Взаимодействие
· Торговые подразделения предоставляют Отделу маркетинга информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям компании информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
· По заказу руководителей подразделений Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.
· Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу разрабатывают принципы и детали рекламной кампании.
· Решения, влияющие на рыночную ориентацию компании, все отделы принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.
Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела
Начальник отдела маркетинга
· определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач
· определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.
· определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию
· принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности компании и совершенствовании его организованной структуры
· представляет компании в контактах с другими компаниями и организациями, ведет деловую переписку от имени компании в пределах своей компетенции
· ежегодно (а по требованию Генерального Директора компании в любой момент за любой период времени) представляет информацию о деятельности отдела
· организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга
Маркетолог
· осуществляет исследовательские и исполнительские функции, несет права и обязанности, закрепленные соответствующей Должностной инструкцией:
· предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации
· выполняет поручения Генерального Директора.
· разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности