Раздел 1. Введение

2.1. Введение в курс «Социология массовых коммуникаций»

Основные цели, задачи и структура курса. Место курса «Социология массовых коммуникаций» в системе учебных дисциплин специалиста по связям с общественностью. Требования к организации и содержанию самостоятельной работы студентов. Теоретическая база, основной понятийный аппарат. Теоретические и практические источники изучения курса. Задачи, объекты, направления, типы, виды социологических исследований средств массовой информации.

Социология массовых коммуникаций как отрасль социологического знания.

Журналистика и социология: сравнительный анализ дисциплин. Общественное мнение как синтезирующее понятие. Общественное мнение социума, социальных групп и аудитории СМИ. Мера воздействия СМИ на общественное мнение. Самоопределение социологии массовых коммуникаий как науки. Общесоциологический, специальный и эмпирический уровень анализа. Объект и предмет социологии массовых коммуникаций.

Понятие социожурналистики. Изучение проблемных ситуаций в общественной жизни и деятельности СМИ. Особенности организации исследований в области социологии массовых коммуникаций: этапы и процедуры. Тенденция институционализации конкретно-социологических исследований в области масс медиа. Ведущие центры изучения общественного мнения (институт Гэллапа, Институт демоскопии и др.). Социологическая литература и периодика.

Раздел 2. Теоретико-методологические основы социологии массовых коммуникаций