КОНТРОЛЬНАЯ 1
2.ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВАРИАНТ №1
1. Понятие, виды и сущность конкуренции.
2. Факторы формирования конкурентной среды. Становление конкурентной среды в Российской Федерации
3. Виды конкурентных действий субъектов предпринимательства
ВАРИАНТ №2
1. Ценовая и неценовая конкуренция. Роль механизма ценообразования в конкурентоспособности товара.
2. Информационное обеспечение анализа конкурентной среды.
3. Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию.
ВАРИАНТ № 3
1. Генезис марксизма: от представлений о синтезе монополии и конкуренции до концепции перерастания конкуренции в монополию.
2. Обобщающий анализ методик оценки конкурентных действий в маркетинговых исследованиях.
3. Неценовые методы конкурентных действий.
ВАРИАНТ № 4
1. Порядок расчета границ олигополии. Индекс Линда и неравнозначности конкурентов.
2. Рациональное конкурентное поведение.
3. Теория «невидимой руки» А.Смита: общесистемный прагматизм
ВАРИАНТ №5
1. Структура и порядок анализа конкурентной среды.
2. Система антитрестовского законодательства США как основа становления отечественного конкурентного законодательства.
3. Ценовые методы конкуренции
ВАРИАНТ № 6
1. 4 базовые конкурентные структуры: олигополия, монополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятия в условиях олигополии, олигопсонии
2. Модель потребительского поведения в условиях конкурентного рынка.
3. Способы расчета экономической концентрации
ВАРИАНТ № 7
1. Система конкурентного законодательства Российской Федерации.
2. Анализ конкурентов как направление маркетинговых исследований.
3. Конкурентное позиционирование хозяйствующих субъектов.
ВАРИАНТ № 8
1. Естественные монополии: характеристика, структура, государственное регулирование.
2. Анализ интенсивности конкуренции в процессе оценки конкурентной среды.
3. Обоснование полного отсутствия конкуренции и монополии (по материалам работ В.И. Ленина и И.В. Сталина).
ВАРИАНТ № 9
1. Определение границ монополии через индекс Линда.
2. Современная поведенческая интерпретация феномена конкуренции (в работах современных экономистов).
3. Политика конкуренции в сфере внешнеэкономической деятельности государства.
ВАРИАНТ № 10
1. Показатели мониторинга конкурентной среды отраслевого рынка.
2. Формирование однородной конкурентной среды в Европейском Союзе.
3. 4 базовые конкурентные структуры: олигополия, монополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятия в условиях монополистической конкуренции.
ВАРИАНТ № 11
1. Практика регулирования конкурентных отношений в Российской Федерации.
2. Структура конкурентной среды предприятия, отраслевого рынка. Инструменты ее развития.
3. Механизм действия закона конкуренции.
ВАРИАНТ № 12
1. Антимонопольное регулирование товарных рынков в России.
2. Порядок оценки конкурентной среды предприятия.
3. Системные эффекты рационального конкурентного поведения.
ВАРИАНТ № 13
1. Система органов РФ по применению конкурентного законодательства. Права и обязанности ФАС РФ.
2. Порядок анализа конкурентных действий в маркетинговых исследованиях.
3. Экономический цикл конкуренции
ВАРИАНТ № 14
1. Факторный анализ рыночной доли конкурентов.
2. Современные подходы и трактовка проблем совершенной и несовершенной конкуренции. Рабочая конкуренция по Шереру и Россу.
3. Государственное регулирование естественных монополий (на примере отраслей РФ).
ВАРИАНТ № 15
1. Диагностика целей и намерений конкурентов.
2. Ценообразование естественных монополий.
3. Условия становления конкурентных отношений в Российской Федерации
ВАРИАНТ № 16
1. Модель поведения производителя в условиях конкуренции.
2. Доминирующее конкурентное позиционирование.
3. Принципы становления конкуренции по Ойкену.
ВАРИАНТ № 17
1. Инструменты мониторинга конкурентной среды предприятия, отраслевого рынка.
2. Система конкурентного законодательства Евросоюза.
3. Становление ситуационно-структурного подхода в трактовке конкуренции.
ВАРИАНТ № 18
1. Виды и формы конкуренции.
2. Анализ организации сбытовой сети конкуренции и используемых методов стимулирования реализации.
3. Информационное обеспечение анализа конкуренции.
ВАРИАНТ № 19
1. Анализ ценовой политики конкурентов в маркетинговых исследованиях.
2. Расчет географических и товарных границ рынка.
3. Парадокс Гиффена и эффект Веблена в конкурентной модели рынка.
ВАРИАНТ № 20
1. Понятие, структура конкурентной среды.
2. Построение конкурентной карты потребительского рынка.
3. Ценовая конкуренция.
ВАРИАНТ № 21
1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества.
2. Реклама как объект недобросовестной конкуренции. Прецеденты нарушения конкурентной борьбы на рекламном рынке Российской Федерации и Красноярского края.
3. Анализ товарной политики конкурентов в маркетинговых исследованиях.
ВАРИАНТ № 22
1. Базовые конкурентные структуры: олигополия, монополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятия в условиях монополии-монопсонии.
2. Информационное обеспечение анализа конкурентной среды.
3. Порядок анализа деятельности конкурентов предприятия.
ВАРИАНТ № 23
1. Система конкурентного законодательства Российской Федерации.
2. Неценовые методы конкурентных действий.
3. Анализ рыночного потенциала конкурента и построение конкурентной карты в диагностике конкурентной среды.
ВАРИАНТ № 24
1. Барьеры входа-выхода на олигополистическом рынке.
2. Государственное регулирование монопольных процессов или адвокатирование конкуренции.
3. 4 базовые конкурентные структуры: монополия, олигополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятий в условиях чистой конкуренции.
ВАРИАНТ № 25
1. Оценочные инструменты мониторинга конкурентной среды отраслевого рынка.
2. Финансовая состоятельность конкурентов. Построение конкурентной карты рынка.
3. Закон «О защите конкуренции». Основные положения и инструменты.
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАЧ К КОНТРОЛЬНОЙ
Проведите комплексную оценку конкурентной среды товарного рынка (по пяти вариантам), включающую в себя:
анализ факторов, формирующие конкурентную среду на рынке продукции (на основании действительной статистической информации по определенному рынку Красноярского края);
определение продуктовых границ товарного рынка;
определение географических границ товарного рынка;
определение субъектов товарного рынка (количества и состава продавцов и покупателей);
определение объемов товарного ресурса рынка;
определение доли хозяйствующего субъекта на рынке;
определение количественных показателей структуры товарного рынка;
определение качественных показателей структуры товарного рынка (барьеры входа);
определение неравнозначность конкурентов;
расчет границы возможной олигополии ранка;
оценка рыночного потенциала хозяйствующих субъектов;
построение конкурентной карты рынка.
Вариант 1 - Продажа мучных кондитерских товаров на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.
№ п./п | Производитель | |||
ГП "Казачинское" | - | |||
ОАО "Минусинский хлебозавод" | ||||
Назаровские хлебопекарное -торговое объединение | ||||
ОАО "Енисейский хлеб" | - | |||
МП "Шушенским хлебозавод" | - | - | ||
ОАО "Красноярский хлеб" | ||||
ПТО "Хлебокомбинат" (Ачинск) | ||||
ОАО "Краскон" | ||||
ОАО "Конская кондитерская фабрика" | ||||
ОАО "Минусинска кондитерская фабрика" | ||||
ПО "Хлеб" (Игарка) | ||||
ОАО "Назаровское молоко" | ||||
ОАО "Галанинское" | ||||
ОАО "Хлебокомбинат" (Курагино) | ||||
ОАО "Шарыповский хлебозавод" | ||||
МУП "Лесосибирский хлебозавод" | ||||
У-235 | ||||
ОАО "Пищевой комбинат "Минусинский" | ||||
ОАО "Пищекомбинат" (Зеленогорск) | ||||
ТД "Пищекомбинат" | ||||
ОАО "Хлебокомбинат" (Тасеево) | - | |||
Пищекомбинат (Железногорск) | - | |||
ООО "Хлебозавод" | ||||
МП "Дивногорский хлебозавод" | - | - | ||
ОАО "Ачинскхлебопродукт" | - | - | ||
ОАО "Хлебокомбинат" (Каратуз) | - | |||
ОАО "Балахтинский сыр" | - | |||
ОАО АСК "Тесь" | - |
Вариант 2 - Продажа мяса и мясопродуктов на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.
№ п./п. | Производитель | |||
ОАО «Сибирская продовольственная компания» | ||||
ОАО "Ужурский мясокомбинат" | ||||
ОАО "Ачинский мясокомбинат" | - | - | ||
ОАО "Мясо" (г. Канск) | ||||
ОАО "Мясо" (г. Енисейск) | ||||
ОАО "Лесокомбинат "Моторский" | - | |||
ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод" | - | - | ||
ОАО "Красноярский завод синтетического каучука" | - | - | ||
ОАО "Краснокаменское рудоуправление | - | - | ||
ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" | - | - | ||
ГП "Красноярский машиностроительный завод" | ||||
Горно-химический комбинат | ||||
Электрохимический завод | ||||
У-235 |
Вариант 3 - Продажа хлеба и хлебобулочных изделий на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.
№ п./п. | Производитель | |||
ГП "Казачинское" | - | - | ||
ОАО "Заозерский завод радиокомпонентов" | ||||
ОАО "Хлеб Иландский" | ||||
МП "Дивногорский хлебозавод" | ||||
МП "Ужурский хлебозавод" | ||||
ОАО "Минусинский хлебозавод" | ||||
Назаровское хлебопекарно-торговое объединение | ||||
ОАО "Енисейский хлеб" | ||||
МП "Шушенский хлебозавод" | ||||
МП "Уярский хлебозавод" | ||||
ОАО "Красноярский хлеб" | ||||
ПТО "Хлебокомбинат" (Ачинск) | ||||
ОАО "Каннская кондитерская фабрика" | ||||
ПО "Хлеб" (Игарка) | ||||
ОАО "Назаровское молоко" | ||||
ОАО "Балахтинский сыр" | - | |||
ОАО "Зубр" | ||||
ОАО "Ужурский мясокомбинат" | ||||
ОАО "Ачинскхлебопродукт" | ||||
ОАО "Камарчагский комбикормовый завод" | ||||
ОАО "Красноярский комбикормовый завод" | ||||
ОАО "Элеватор "Заозерновский" | ||||
ОАО "Красноярский ДОЗ-2" | ||||
ОАО "Перовский лестронсхоз" | - | |||
Албанский угольный разрез | ||||
ОАО "Хлебокомбинат" (Тюхтет) | ||||
Предприятие "Хлебокомбинат" (Нижний Ингуш) | - | |||
ОАО "Хлебокомбинат" (Березовка) | - | |||
ОАО "Галанинское" | ||||
ОАО "Хлебокомбинат" (Курагино) | - | |||
Дзержинский Хлебокомбинат |
Вариант 4 - Продажа макаронных изделий на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.
№ п./п. | Производитель | |||
ОАО "Минусинский хлебозавод" | - | |||
МП "Шушенский хлебозавод" | ||||
ПТО "Хлебокомбинат" (Ачинск) | ||||
ОАО "Краскон" | ||||
ОАО "Канская кондитерская фабрика" | ||||
ОАО "Назаровское молоко" | ||||
ОАО "Ачинскхлебопродукт" | ||||
ОАО "Хлебозавод" (Партизанское) | - | |||
МУП "Лесосибирский хлебозавод" | ||||
УП-288/7 | - | - | ||
УП-288/15 г. Норильск | - | |||
УП-288/31 | ||||
УП-288/5 | - | - | ||
У-235 | ||||
ОАО "Пекарь" | - | |||
ТД "Пищекомбинат" | - | |||
ОАО "Хлебокомбинат" (Тасеево) | ||||
Пищекомбинат (Железногорск) | - | - | ||
ООО "Хлебозавод" | - |
Вариант 5- Продажа молока и молочных изделий на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.
№ п./п. | Производитель | |||
ПО "Хлеб" (Игарка) | ||||
ОАО "Шушенский молчно-консервный комбинат"" | ||||
ОАО "Филимоновский молочно-консервный комбинат" | ||||
ОАО "Назаровское молоко" | ||||
ОАО "Балахтинский сыр" | ||||
ОАО "Красноярский ГМЗ-1" | ||||
ОАО "Молоко" (г. Минусинск) | ||||
ОАО "Ачинский молочный завод" | ||||
ОАО "Боготолмолоко" | - | |||
ОАО Молочный завод "Канский" | - | - | ||
ОАО "Камарчагский комбикормовый завод" | - | - | ||
АОЗТ "Пинчугалес" | - | |||
Предивинский ЛПХ | ||||
ОАО "Тонус-2" | ||||
ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод" | - | - | ||
ОАО "Краснокаменское рудоуправление" | - | |||
ОАО "Разрез Бородинский" | ||||
ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" | - | - | ||
ГП "Красноярский машиностроительный завод" | ||||
Золотодобывающее предприятие "Полюс" | ||||
Горно-химический комбинат | ||||
Электрохимический завод | ||||
У-235 | ||||
ОАО "Пищекомбинат" (Зеленогорск) | ||||
ТД "Пищекомбинат" | - | |||
ОАО АСК "Тесь" | ||||
АОЗТ "Сибирские лесопромышленники" | - | - | ||
Пищекомбинат (Железногорск) | - |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации. – М. : Книга сервис, 2004. – 33 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации : в 2 ч. : по сост. на 25 марта 2007 г. – М. : Юрайт, 2007. – 584 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. : по сост. на 01 нояб. 2006 г. - М. : Омега-Л, 2006. – 441 с.
4. О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 14 июл. 2007 г. № 446 // http:// www.consultant.ru /
5. О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010» [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 3 дек. 2002 г. № 858 // http: // www.consultant.ru /
6. О краевой целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы (подписан Губернатором Красноярского края 29.12.2007 [электронный ресурс]: закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4 – 1130 // http: // www.consultant.ru /
7. О краевой целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (подписан Губернатором Красноярского края 28.12.2006) [электронный ресурс]: закон Красноярского края от 26.12.2006 № 21 – 5624 (ред. от 20.12.2007) // http: // www.consultant.ru /
8. Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства [электронный ресурс]: постановление Совета администрации Красноярского края от 10.02.2008 № 52-п // http: // www.consultant.ru /
9. Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края [электронный ресурс]: постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п (ред. от. 14.01.2008) // http: // www.consultant.ru /
10.Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2008-2010 годы [электронный ресурс]: распоряжение Совета администрации Красноярского края от 30.06.2007 № 700-р (ред. от 12.10.2007) // http: // www.consultant.ru /
11.О государственной финансовой поддержке сельскохозяйственного производства в Красноярском крае в 2006 году [электронный ресурс]: сообщение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю от 15.12.2007 № ИФ-10.88 / 79 // http: // www.consultant.ru /
12.Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке [электронный ресурс]: приказ ФАС РФ от 25.04.2006 № 108 // http: // www.consultant.ru /
13.Об утверждении порядка создания и функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края [электронный ресурс]: приказ департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края от 17.04.2006 № 16-о // http: // www.consultant.ru /
14.Азоев Г.Л. Конкуренция: Стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
15.Александров Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика, использование: монография / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2000. – 320 с.
16.Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2000. – 240 с.
17.Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2001. – 169 с.
18.Аминов Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. – 2006. - № 6. – С. 30–35.
19.Арбиев Е.Т. Практический маркетинг / Е.Т. Арбиев, Э.А. Уткин. – М.: Теис, 2002. – 381 с.
20.Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 1999. – 736 с.
21.Барышев А. Ф. Маркетинг: учебник для сред. проф. образования / А. Ф. Барышев. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2002. - 208 с.
22.Барышева Г. Прогнозные модели развития региона / Г. Барышева, А. Черданцева // Экономист. – 2007. - № 6. – С. 88–90.
23.Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 219 с.
24.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
25.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 421 с.
26.Бендина Н.В. Маркетинг: конспект лекций в схемах / Н.В. Бендина. – М.: Приор-издат, 2005. – 208 с.
27. Блок М.А. Региональная продовольственная безопасность и система ее обеспечения / М.А. Блок. – СПб: Инфо-да, 2007. – 131 с.
28.Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. - 304 с.
29.Валов С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации / С. В. Валов, С. А. Власов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 6. – С. 474-482.
30.Васильева А. Оценка конкурентоспособности ассортимента продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» / А. Васильева, Ю. Костина // Практический маркетинг. – 2006. - № 8. – С. 14–23.
31.Ващекин Н. П. Безопасность предпринимательской деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. П. Ващекин, М. И. Дзлиев, А. Д. Урсул. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Экономика, 2002. - 334 с.
32.Венецкий И.Г. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе / И.Г. Венецкий, В.И. Венецкая. – М.: Статистика, 1979. – 447 с.
33.Гвозденко А. Н. Использование методики многофакторного SWOT – анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 4. – С. 316–324.
34.Глухов А. Оценка конкурентноспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2000. - №3. – С.61.
35.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 658 с.
36.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М: Финпресс, 1999. - 688 с.
37.Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества : пер. с англ. / Д. Л. Дейли. - М. : Вильямс, 2004. - 302 с.
38.Егорова О. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О. В. Егорова, И. В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 4. – С. 324-332.
39.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 496 с.
40.Зайченко Е. Н. Конкурентоспособность товаров и ее оценка : учеб. пособие по спец. 351100 "Товароведение и экспертиза товаров" / Е. А. Зайченко, В. В. Полянская, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Кларетианум, 2002. - 141 с.
41.Захаров Ю.В. Состояние и возможности развития агропромышленного комплекса / Ю.В. Захаров // Экономист. – 2002.- № 2. – С. 89 – 94.
42.Ивин В. Метод Тейла – Кавасаки – Циммермана для микроэкономического анализа уровня конкуренции / В. Ивин // Практический маркетинг. – 2006. - № 10. – С. 8–13.
43.Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование / А.И. Ильин. – М.: Мисанта, 1998. - 188 с.
44.Карпова Е. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке мясопродуктов / Е. Карпова, М. Дли // Практический маркетинг. – 2006. – № 3. – С. 26–31.
45.Князева И. В. Антимонопольная политика в России : учеб. пособие для вузов по специальности "Национальная экономика" / И. В. Князева. - М. : Омега-Л, 2006. - 526 с.
46.Конкуренция и монопольное регулирование: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Г. Цыганова. - М.: Логос, 2003. -368 с.
47.Коротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа / А. Коротков, Н. Третьяков // Маркетинг. – 2007. - № 1. – С. 48–55.
48.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
49.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12 изд. - СПб. : Питер, 2006. - 814 с.
50.Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Книга и бизнес : ИМА-Кросс, Плюс, 2004. - 702 с.
51.Курцев И. Агропромышленный комплекс Сибирского округа / И. Курцев // Экономист. – 2007. - № 9. – С. 81–86.
52.Лаан Ж. Реализация федеральных целевых программ: механизм управления / Ж. Лаан // Экономист. – 2007. - № 11. – С. 31-34.
53.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фр. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
54.Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., доп. и испр. - М. : Юрайт, 2001. - 224 с.
55.Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг : учеб. пособие для вузов / И. М. Лифиц. - М. : Юрайт, 2004. - 335 с.
56.Лифиц И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц // Маркетинг. – 2006. - № 3. – С. 25–33.
57.Лысенко Е. Совершенствование форм хозяйствования в аграрном секторе / Е.Лысенко // Экономист. – 2007. – № 10. – С. 21–28.
58.Маркетинг : учебник для вузов / ред. А. Н. Романов. - М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
59.Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.
60.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие для вузов / ред. Н. А. Нагапетьянц. - М. : Вузовский учебник, 2006. - 271 с.
61.Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): учеб. пособие / С.С. Фирсенко, П.И. Пимашков, В.А. Чижикова и др.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т .– Красноярск: Универс, Союз, 2000. – 216 с.
62.Митин С. Работа АПК в 2006 г. и формирование агропродовольственной политики / С. Митин // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 23–26.
63.Мишин Ю. В. Инвестиции в конкурентоспособное производство : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Мишин. - М. : КноРус, 2005. - 288 с.
64.Мухина Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства / Е. Мухина // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 89–93.
65.Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Велби, 2005. – 232 с.
66.Охорзина Ю. О. Оптимизация управления проектами на предприятиях пищевой промышленности / Ю.О. Охорзина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 5. – С. 454–472.
67.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2003. – 656 с.
68.Панько Ю. В. Особенности комплексного подхода к оценке состояния конкурентной среды на мезоэкономическом уровне / Ю. В. Панько // Современная крнкуренция. – 2007. - № 6. – С. 117-126.
69.Пимашков П. И. Маркетинговое исследование товарных рынков продуктов питания: Теория, методология, практические рекомендации / П. И. Пимашков, С. С. Фирсенко.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т .– Красноярск: Универс, 1999. – 96 с.
70.Портер М. Конкуренция : учеб. пособие : пер. с англ. / М. Э. Портер. - М. : Вильямс, 2000. - 495 с.
71.Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции : учебник для вузов по специальности 061700 "Статистика", 351000 "Антикризис. упр." и др. экон. специальностям и направлениям / Ю. Б. Рубин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркет ДС, 2007. - 607 с.
72.Сабецкая Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции / Г. Сабецкая // Маркетинг. – 2006. - № 1. – С. 29-34.
73.Сребник Б. В. Маркетинг : учеб. пособие [для вузов] / Б. В. Сребник. - М. : Высш. шк., 2005. - 360 с.
74.Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др.; под. ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.
75.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / под ред. проф. Л. Г. Елисеевой. - М: МЦФЭР, 2006. – 800 с.
76.Ушачев И. Сельское хозяйство: приоритетно-целевой принцип развития / И. Ушачев // Экономист. – 2007. - № 9. – С. 18–25.
77.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: Экономика , стратегия , управление : учеб. пособие для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
78.Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 346 с.
79.Фатхутдинов Р.А.. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000.-312с.
80.Фирсенко С. С Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : монография / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Изд-во КГУ, 2002. - 168 с.
81.Фирсенко С. С. Влияние интенсивности конкуренции на формирование и развитие регионального продовольственного рынка / С. С. Фирсенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Универс, 2002. - 112 с.
82.Фирсенко С.С. Стратегия формирования регионального продовольственного рынка: Монография / С.С. Фирсенко, Е.В. Смирнова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2002. – 176 с.
83.Фирсенко С.С. Формирование и развитие продовольственного рынка как гарантия продовольственной безопасности региона – субъекта федерации / С.С. Фирсенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Новосибирск: Наука, 2002. – 368 с.
84.Хорев А. Портфельный анализ хлебобулочных изделий как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия / А. Хореев, А. Швец, Р. Дядьков // Практический маркетинг. – 2007. - № 7. – С. 33-40.
85.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000.- 752 с.
86.Шаститко А. Экономические аспекты ослабления наказания за нарушение антимонопольного законодательства / А. Шаститко // Вопросы экономики. – 2007. - № 8. – С. 68–73.
87.Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 611 с.
88.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие / А. Ю. Юданов.-3-е изд., испр. и доп.-М.: ГНОМ и Д, 2001.-304 с.
89.Юрашев В. Математические методы прогнозирования в бизнесе / В. Юрашев, И. Шелест // Практический маркетинг. – 2007. – № 8. – С. 22-26.
90.Юрко М. Исследование потребительских предпочтений на рынке хлебобулочных изделий / М. Юрко, В. Заикина // Практический маркетинг. – 2007. - № 1. – С. 37–40.
91.www.marketingresearch.ru
92.www.aup.ru