КОНТРОЛЬНАЯ 1

2.ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ №1

1. Понятие, виды и сущность конкуренции.

2. Факторы формирования конкурентной среды. Становление конкурентной среды в Российской Федерации

3. Виды конкурентных действий субъектов предпринимательства

 

ВАРИАНТ №2

1. Ценовая и неценовая конкуренция. Роль механизма ценообразования в конкурентоспособности товара.

2. Информационное обеспечение анализа конкурентной среды.

3. Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию.

 

ВАРИАНТ № 3

1. Генезис марксизма: от представлений о синтезе монополии и конкуренции до концепции перерастания конкуренции в монополию.

2. Обобщающий анализ методик оценки конкурентных действий в маркетинговых исследованиях.

3. Неценовые методы конкурентных действий.

 

ВАРИАНТ № 4

1. Порядок расчета границ олигополии. Индекс Линда и неравнозначности конкурентов.

2. Рациональное конкурентное поведение.

3. Теория «невидимой руки» А.Смита: общесистемный прагматизм

 

ВАРИАНТ №5

1. Структура и порядок анализа конкурентной среды.

2. Система антитрестовского законодательства США как основа становления отечественного конкурентного законодательства.

3. Ценовые методы конкуренции

 

ВАРИАНТ № 6

1. 4 базовые конкурентные структуры: олигополия, монополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятия в условиях олигополии, олигопсонии

2. Модель потребительского поведения в условиях конкурентного рынка.

3. Способы расчета экономической концентрации

 

ВАРИАНТ № 7

1. Система конкурентного законодательства Российской Федерации.

2. Анализ конкурентов как направление маркетинговых исследований.

3. Конкурентное позиционирование хозяйствующих субъектов.

ВАРИАНТ № 8

1. Естественные монополии: характеристика, структура, государственное регулирование.

2. Анализ интенсивности конкуренции в процессе оценки конкурентной среды.

3. Обоснование полного отсутствия конкуренции и монополии (по материалам работ В.И. Ленина и И.В. Сталина).

 

ВАРИАНТ № 9

1. Определение границ монополии через индекс Линда.

2. Современная поведенческая интерпретация феномена конкуренции (в работах современных экономистов).

3. Политика конкуренции в сфере внешнеэкономической деятельности государства.

ВАРИАНТ № 10

1. Показатели мониторинга конкурентной среды отраслевого рынка.

2. Формирование однородной конкурентной среды в Европейском Союзе.

3. 4 базовые конкурентные структуры: олигополия, монополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятия в условиях монополистической конкуренции.

 

ВАРИАНТ № 11

1. Практика регулирования конкурентных отношений в Российской Федерации.

2. Структура конкурентной среды предприятия, отраслевого рынка. Инструменты ее развития.

3. Механизм действия закона конкуренции.

 

ВАРИАНТ № 12

1. Антимонопольное регулирование товарных рынков в России.

2. Порядок оценки конкурентной среды предприятия.

3. Системные эффекты рационального конкурентного поведения.

ВАРИАНТ № 13

1. Система органов РФ по применению конкурентного законодательства. Права и обязанности ФАС РФ.

2. Порядок анализа конкурентных действий в маркетинговых исследованиях.

3. Экономический цикл конкуренции

 

ВАРИАНТ № 14

1. Факторный анализ рыночной доли конкурентов.

2. Современные подходы и трактовка проблем совершенной и несовершенной конкуренции. Рабочая конкуренция по Шереру и Россу.

3. Государственное регулирование естественных монополий (на примере отраслей РФ).

ВАРИАНТ № 15

1. Диагностика целей и намерений конкурентов.

2. Ценообразование естественных монополий.

3. Условия становления конкурентных отношений в Российской Федерации

ВАРИАНТ № 16

1. Модель поведения производителя в условиях конкуренции.

2. Доминирующее конкурентное позиционирование.

3. Принципы становления конкуренции по Ойкену.

 

ВАРИАНТ № 17

1. Инструменты мониторинга конкурентной среды предприятия, отраслевого рынка.

2. Система конкурентного законодательства Евросоюза.

3. Становление ситуационно-структурного подхода в трактовке конкуренции.

 

ВАРИАНТ № 18

1. Виды и формы конкуренции.

2. Анализ организации сбытовой сети конкуренции и используемых методов стимулирования реализации.

3. Информационное обеспечение анализа конкуренции.

 

ВАРИАНТ № 19

1. Анализ ценовой политики конкурентов в маркетинговых исследованиях.

2. Расчет географических и товарных границ рынка.

3. Парадокс Гиффена и эффект Веблена в конкурентной модели рынка.

 

ВАРИАНТ № 20

1. Понятие, структура конкурентной среды.

2. Построение конкурентной карты потребительского рынка.

3. Ценовая конкуренция.

 

ВАРИАНТ № 21

1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества.

2. Реклама как объект недобросовестной конкуренции. Прецеденты нарушения конкурентной борьбы на рекламном рынке Российской Федерации и Красноярского края.

3. Анализ товарной политики конкурентов в маркетинговых исследованиях.

 

ВАРИАНТ № 22

1. Базовые конкурентные структуры: олигополия, монополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятия в условиях монополии-монопсонии.

2. Информационное обеспечение анализа конкурентной среды.

3. Порядок анализа деятельности конкурентов предприятия.

 

ВАРИАНТ № 23

1. Система конкурентного законодательства Российской Федерации.

2. Неценовые методы конкурентных действий.

3. Анализ рыночного потенциала конкурента и построение конкурентной карты в диагностике конкурентной среды.

 

ВАРИАНТ № 24

1. Барьеры входа-выхода на олигополистическом рынке.

2. Государственное регулирование монопольных процессов или адвокатирование конкуренции.

3. 4 базовые конкурентные структуры: монополия, олигополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция. Поведение предприятий в условиях чистой конкуренции.

 

ВАРИАНТ № 25

1. Оценочные инструменты мониторинга конкурентной среды отраслевого рынка.

2. Финансовая состоятельность конкурентов. Построение конкурентной карты рынка.

3. Закон «О защите конкуренции». Основные положения и инструменты.

 


ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАЧ К КОНТРОЛЬНОЙ

 

Проведите комплексную оценку конкурентной среды товарного рынка (по пяти вариантам), включающую в себя:

анализ факторов, формирующие конкурентную среду на рынке продукции (на основании действительной статистической информации по определенному рынку Красноярского края);

определение продуктовых границ товарного рынка;

определение географических границ товарного рынка;

определение субъектов товарного рынка (количества и состава продавцов и покупателей);

определение объемов товарного ресурса рынка;

определение доли хозяйствующего субъекта на рынке;

определение количественных показателей структуры товарного рынка;

определение качественных показателей структуры товарного рынка (барьеры входа);

определение неравнозначность конкурентов;

расчет границы возможной олигополии ранка;

оценка рыночного потенциала хозяйствующих субъектов;

построение конкурентной карты рынка.

 

Вариант 1 - Продажа мучных кондитерских товаров на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.

№ п./п Производитель
ГП "Казачинское" -
ОАО "Минусинский хлебозавод"
Назаровские хлебопекарное -торговое объединение
ОАО "Енисейский хлеб" -
МП "Шушенским хлебозавод" - -
ОАО "Красноярский хлеб"
ПТО "Хлебокомбинат" (Ачинск)
ОАО "Краскон"
ОАО "Конская кондитерская фабрика"
ОАО "Минусинска кондитерская фабрика"
ПО "Хлеб" (Игарка)
ОАО "Назаровское молоко"
ОАО "Галанинское"
ОАО "Хлебокомбинат" (Курагино)  
ОАО "Шарыповский хлебозавод"
МУП "Лесосибирский хлебозавод"
У-235  
ОАО "Пищевой комбинат "Минусинский"
ОАО "Пищекомбинат" (Зеленогорск)
ТД "Пищекомбинат"  
ОАО "Хлебокомбинат" (Тасеево) -
Пищекомбинат (Железногорск) -
ООО "Хлебозавод"
МП "Дивногорский хлебозавод" - -
ОАО "Ачинскхлебопродукт" - -
ОАО "Хлебокомбинат" (Каратуз) -
ОАО "Балахтинский сыр" -
ОАО АСК "Тесь" -

Вариант 2 - Продажа мяса и мясопродуктов на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.

№ п./п. Производитель
ОАО «Сибирская продовольственная компания»
ОАО "Ужурский мясокомбинат"
ОАО "Ачинский мясокомбинат" - -
ОАО "Мясо" (г. Канск)
ОАО "Мясо" (г. Енисейск)
ОАО "Лесокомбинат "Моторский" -
ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод" - -
ОАО "Красноярский завод синтетического каучука" - -
ОАО "Краснокаменское рудоуправление - -
ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" - -
ГП "Красноярский машиностроительный завод"
Горно-химический комбинат
Электрохимический завод
У-235

 

Вариант 3 - Продажа хлеба и хлебобулочных изделий на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.

№ п./п. Производитель
ГП "Казачинское" - -
ОАО "Заозерский завод радиокомпонентов"
ОАО "Хлеб Иландский"
МП "Дивногорский хлебозавод"
МП "Ужурский хлебозавод"
ОАО "Минусинский хлебозавод"
Назаровское хлебопекарно-торговое объединение
ОАО "Енисейский хлеб"
МП "Шушенский хлебозавод"
МП "Уярский хлебозавод"
ОАО "Красноярский хлеб"
ПТО "Хлебокомбинат" (Ачинск)
ОАО "Каннская кондитерская фабрика"
ПО "Хлеб" (Игарка)
ОАО "Назаровское молоко"
ОАО "Балахтинский сыр" -
ОАО "Зубр"
ОАО "Ужурский мясокомбинат"
ОАО "Ачинскхлебопродукт"
ОАО "Камарчагский комбикормовый завод"
ОАО "Красноярский комбикормовый завод"
ОАО "Элеватор "Заозерновский"
ОАО "Красноярский ДОЗ-2"
ОАО "Перовский лестронсхоз" -
Албанский угольный разрез
ОАО "Хлебокомбинат" (Тюхтет)
Предприятие "Хлебокомбинат" (Нижний Ингуш) -
ОАО "Хлебокомбинат" (Березовка) -
ОАО "Галанинское"
ОАО "Хлебокомбинат" (Курагино) -
Дзержинский Хлебокомбинат

Вариант 4 - Продажа макаронных изделий на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.

№ п./п. Производитель
ОАО "Минусинский хлебозавод" -
МП "Шушенский хлебозавод"
ПТО "Хлебокомбинат" (Ачинск)
ОАО "Краскон"
ОАО "Канская кондитерская фабрика"
ОАО "Назаровское молоко"
ОАО "Ачинскхлебопродукт"
ОАО "Хлебозавод" (Партизанское) -
МУП "Лесосибирский хлебозавод"
УП-288/7 - -
УП-288/15 г. Норильск -
УП-288/31
УП-288/5 - -
У-235
ОАО "Пекарь" -
ТД "Пищекомбинат" -
ОАО "Хлебокомбинат" (Тасеево)
Пищекомбинат (Железногорск) - -
ООО "Хлебозавод" -

 

Вариант 5- Продажа молока и молочных изделий на территории Красноярского края в 2005 – 2007 годах, тонн.

№ п./п. Производитель
ПО "Хлеб" (Игарка)
ОАО "Шушенский молчно-консервный комбинат""
ОАО "Филимоновский молочно-консервный комбинат"
ОАО "Назаровское молоко"
ОАО "Балахтинский сыр"
ОАО "Красноярский ГМЗ-1"
ОАО "Молоко" (г. Минусинск)
ОАО "Ачинский молочный завод"
ОАО "Боготолмолоко" -
ОАО Молочный завод "Канский" - -
ОАО "Камарчагский комбикормовый завод" - -
АОЗТ "Пинчугалес" -  
Предивинский ЛПХ
ОАО "Тонус-2"
ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод" - -
ОАО "Краснокаменское рудоуправление" -
ОАО "Разрез Бородинский"
ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" - -
ГП "Красноярский машиностроительный завод"
Золотодобывающее предприятие "Полюс"
Горно-химический комбинат
Электрохимический завод
У-235
ОАО "Пищекомбинат" (Зеленогорск)
ТД "Пищекомбинат" -
ОАО АСК "Тесь"
АОЗТ "Сибирские лесопромышленники" - -
Пищекомбинат (Железногорск) -

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. – М. : Книга сервис, 2004. – 33 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации : в 2 ч. : по сост. на 25 марта 2007 г. – М. : Юрайт, 2007. – 584 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. : по сост. на 01 нояб. 2006 г. - М. : Омега-Л, 2006. – 441 с.

4. О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 14 июл. 2007 г. № 446 // http:// www.consultant.ru /

5. О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010» [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 3 дек. 2002 г. № 858 // http: // www.consultant.ru /

6. О краевой целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы (подписан Губернатором Красноярского края 29.12.2007 [электронный ресурс]: закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4 – 1130 // http: // www.consultant.ru /

7. О краевой целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (подписан Губернатором Красноярского края 28.12.2006) [электронный ресурс]: закон Красноярского края от 26.12.2006 № 21 – 5624 (ред. от 20.12.2007) // http: // www.consultant.ru /

8. Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства [электронный ресурс]: постановление Совета администрации Красноярского края от 10.02.2008 № 52-п // http: // www.consultant.ru /

9. Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края [электронный ресурс]: постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п (ред. от. 14.01.2008) // http: // www.consultant.ru /

10.Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2008-2010 годы [электронный ресурс]: распоряжение Совета администрации Красноярского края от 30.06.2007 № 700-р (ред. от 12.10.2007) // http: // www.consultant.ru /

11.О государственной финансовой поддержке сельскохозяйственного производства в Красноярском крае в 2006 году [электронный ресурс]: сообщение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю от 15.12.2007 № ИФ-10.88 / 79 // http: // www.consultant.ru /

12.Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке [электронный ресурс]: приказ ФАС РФ от 25.04.2006 № 108 // http: // www.consultant.ru /

13.Об утверждении порядка создания и функционирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса края [электронный ресурс]: приказ департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края от 17.04.2006 № 16-о // http: // www.consultant.ru /

14.Азоев Г.Л. Конкуренция: Стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.

15.Александров Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика, использование: монография / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2000. – 320 с.

16.Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2000. – 240 с.

17.Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2001. – 169 с.

18.Аминов Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. – 2006. - № 6. – С. 30–35.

19.Арбиев Е.Т. Практический маркетинг / Е.Т. Арбиев, Э.А. Уткин. – М.: Теис, 2002. – 381 с.

20.Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 1999. – 736 с.

21.Барышев А. Ф. Маркетинг: учебник для сред. проф. образования / А. Ф. Барышев. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2002. - 208 с.

22.Барышева Г. Прогнозные модели развития региона / Г. Барышева, А. Черданцева // Экономист. – 2007. - № 6. – С. 88–90.

23.Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 219 с.

24.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

25.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 421 с.

26.Бендина Н.В. Маркетинг: конспект лекций в схемах / Н.В. Бендина. – М.: Приор-издат, 2005. – 208 с.

27. Блок М.А. Региональная продовольственная безопасность и система ее обеспечения / М.А. Блок. – СПб: Инфо-да, 2007. – 131 с.

28.Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. - 304 с.

29.Валов С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации / С. В. Валов, С. А. Власов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 6. – С. 474-482.

30.Васильева А. Оценка конкурентоспособности ассортимента продукции ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» / А. Васильева, Ю. Костина // Практический маркетинг. – 2006. - № 8. – С. 14–23.

31.Ващекин Н. П. Безопасность предпринимательской деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. П. Ващекин, М. И. Дзлиев, А. Д. Урсул. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Экономика, 2002. - 334 с.

32.Венецкий И.Г. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе / И.Г. Венецкий, В.И. Венецкая. – М.: Статистика, 1979. – 447 с.

33.Гвозденко А. Н. Использование методики многофакторного SWOT – анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 4. – С. 316–324.

34.Глухов А. Оценка конкурентноспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2000. - №3. – С.61.

35.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 658 с.

36.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М: Финпресс, 1999. - 688 с.

37.Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества : пер. с англ. / Д. Л. Дейли. - М. : Вильямс, 2004. - 302 с.

38.Егорова О. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О. В. Егорова, И. В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 4. – С. 324-332.

39.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 496 с.

40.Зайченко Е. Н. Конкурентоспособность товаров и ее оценка : учеб. пособие по спец. 351100 "Товароведение и экспертиза товаров" / Е. А. Зайченко, В. В. Полянская, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Кларетианум, 2002. - 141 с.

41.Захаров Ю.В. Состояние и возможности развития агропромышленного комплекса / Ю.В. Захаров // Экономист. – 2002.- № 2. – С. 89 – 94.

42.Ивин В. Метод Тейла – Кавасаки – Циммермана для микроэкономического анализа уровня конкуренции / В. Ивин // Практический маркетинг. – 2006. - № 10. – С. 8–13.

43.Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование / А.И. Ильин. – М.: Мисанта, 1998. - 188 с.

44.Карпова Е. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке мясопродуктов / Е. Карпова, М. Дли // Практический маркетинг. – 2006. – № 3. – С. 26–31.

45.Князева И. В. Антимонопольная политика в России : учеб. пособие для вузов по специальности "Национальная экономика" / И. В. Князева. - М. : Омега-Л, 2006. - 526 с.

46.Конкуренция и монопольное регулирование: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Г. Цыганова. - М.: Логос, 2003. -368 с.

47.Коротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа / А. Коротков, Н. Третьяков // Маркетинг. – 2007. - № 1. – С. 48–55.

48.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

49.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12 изд. - СПб. : Питер, 2006. - 814 с.

50.Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Книга и бизнес : ИМА-Кросс, Плюс, 2004. - 702 с.

51.Курцев И. Агропромышленный комплекс Сибирского округа / И. Курцев // Экономист. – 2007. - № 9. – С. 81–86.

52.Лаан Ж. Реализация федеральных целевых программ: механизм управления / Ж. Лаан // Экономист. – 2007. - № 11. – С. 31-34.

53.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фр. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

54.Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., доп. и испр. - М. : Юрайт, 2001. - 224 с.

55.Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг : учеб. пособие для вузов / И. М. Лифиц. - М. : Юрайт, 2004. - 335 с.

56.Лифиц И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц // Маркетинг. – 2006. - № 3. – С. 25–33.

57.Лысенко Е. Совершенствование форм хозяйствования в аграрном секторе / Е.Лысенко // Экономист. – 2007. – № 10. – С. 21–28.

58.Маркетинг : учебник для вузов / ред. А. Н. Романов. - М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

59.Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.

60.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие для вузов / ред. Н. А. Нагапетьянц. - М. : Вузовский учебник, 2006. - 271 с.

61.Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): учеб. пособие / С.С. Фирсенко, П.И. Пимашков, В.А. Чижикова и др.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т .– Красноярск: Универс, Союз, 2000. – 216 с.

62.Митин С. Работа АПК в 2006 г. и формирование агропродовольственной политики / С. Митин // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 23–26.

63.Мишин Ю. В. Инвестиции в конкурентоспособное производство : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Мишин. - М. : КноРус, 2005. - 288 с.

64.Мухина Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства / Е. Мухина // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 89–93.

65.Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Велби, 2005. – 232 с.

66.Охорзина Ю. О. Оптимизация управления проектами на предприятиях пищевой промышленности / Ю.О. Охорзина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 5. – С. 454–472.

67.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2003. – 656 с.

68.Панько Ю. В. Особенности комплексного подхода к оценке состояния конкурентной среды на мезоэкономическом уровне / Ю. В. Панько // Современная крнкуренция. – 2007. - № 6. – С. 117-126.

69.Пимашков П. И. Маркетинговое исследование товарных рынков продуктов питания: Теория, методология, практические рекомендации / П. И. Пимашков, С. С. Фирсенко.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т .– Красноярск: Универс, 1999. – 96 с.

70.Портер М. Конкуренция : учеб. пособие : пер. с англ. / М. Э. Портер. - М. : Вильямс, 2000. - 495 с.

71.Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции : учебник для вузов по специальности 061700 "Статистика", 351000 "Антикризис. упр." и др. экон. специальностям и направлениям / Ю. Б. Рубин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркет ДС, 2007. - 607 с.

72.Сабецкая Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции / Г. Сабецкая // Маркетинг. – 2006. - № 1. – С. 29-34.

73.Сребник Б. В. Маркетинг : учеб. пособие [для вузов] / Б. В. Сребник. - М. : Высш. шк., 2005. - 360 с.

74.Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др.; под. ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.

75.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / под ред. проф. Л. Г. Елисеевой. - М: МЦФЭР, 2006. – 800 с.

76.Ушачев И. Сельское хозяйство: приоритетно-целевой принцип развития / И. Ушачев // Экономист. – 2007. - № 9. – С. 18–25.

77.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: Экономика , стратегия , управление : учеб. пособие для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

78.Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 346 с.

79.Фатхутдинов Р.А.. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000.-312с.

80.Фирсенко С. С Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : монография / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Изд-во КГУ, 2002. - 168 с.

81.Фирсенко С. С. Влияние интенсивности конкуренции на формирование и развитие регионального продовольственного рынка / С. С. Фирсенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : Универс, 2002. - 112 с.

82.Фирсенко С.С. Стратегия формирования регионального продовольственного рынка: Монография / С.С. Фирсенко, Е.В. Смирнова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2002. – 176 с.

83.Фирсенко С.С. Формирование и развитие продовольственного рынка как гарантия продовольственной безопасности региона – субъекта федерации / С.С. Фирсенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Новосибирск: Наука, 2002. – 368 с.

84.Хорев А. Портфельный анализ хлебобулочных изделий как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия / А. Хореев, А. Швец, Р. Дядьков // Практический маркетинг. – 2007. - № 7. – С. 33-40.

85.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000.- 752 с.

86.Шаститко А. Экономические аспекты ослабления наказания за нарушение антимонопольного законодательства / А. Шаститко // Вопросы экономики. – 2007. - № 8. – С. 68–73.

87.Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 611 с.

88.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие / А. Ю. Юданов.-3-е изд., испр. и доп.-М.: ГНОМ и Д, 2001.-304 с.

89.Юрашев В. Математические методы прогнозирования в бизнесе / В. Юрашев, И. Шелест // Практический маркетинг. – 2007. – № 8. – С. 22-26.

90.Юрко М. Исследование потребительских предпочтений на рынке хлебобулочных изделий / М. Юрко, В. Заикина // Практический маркетинг. – 2007. - № 1. – С. 37–40.

91.www.marketingresearch.ru

92.www.aup.ru