Учебно-методическое обеспечение курса

Фонетика. Орфоэпия. Фоностилистика

 

Издательство

Алтайского государственного университета

 

Барнаул 2007

Составители: Е.Г. Гусар (кандидат филологическихнаук, доцент),

О.А. Алимушкина

Рецензент: В.В. Копочева (кандидат филологическихнаук, доцент)

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык. Фонетика. Орфоэпия. Фоностилистика» (28 часов лекционных занятий; 26 – лабораторных) предназначен для студентов 1 курса дневного отделения, обучающихся по специальности «Журналистика». В сборнике представлена рабочая программа лекционного курса, список рекомендуемой литературы, планы лабораторных занятий с указанием домашних заданий и источников. Приводятся учебные материалы для подготовки к зачету. Общей целью лабораторных работ являются овладение практическими умениями и навыками (транскрипция звучащей речи, нахождение и оценка акцентологических вариантов, осознанное отношение к кодификации, знание акцентологических кодификаций, анализ звуковой организации текста, в том числе публицистического и художественного, квалификация и устранение фоностилистических недочетов) и знакомство с основными нормативными словарями и справочниками по русскому произношению.

 

План УМД 2007г. п.

Подписано в печать Формат 60х90/16

Бумага для множительных аппаратов. Печать офсетная.

Усл. – печ. л. Тираж 100 экз. Заказ_______

Типография Алтайского госуниверситета

665099, г. Барнаул, ул. Димитрова 66

Курс «Современный русский язык. Фонетика. Орфоэпия. Фоностилистика»

1 курс дневного отделения факультета журналистики

количество часов: 54 часов (28 – лекции, 26 – лабораторные занятия); форма контроля – письменная контрольная работа, зачет

 

Учебно-методическое обеспечение курса

 

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 383с.

2. Агеенко Ф.Л. Словарь ударений для работников радио и телевидения: около 75000 словарных единиц / Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва, под ред. Д.Э. Розенталя. – 6-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1985. – 808с.

3. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. Лексика, Фоника: Учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 448с.

4. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208с.

5. Мастерство эфирного выступления: Учеб. пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 283с.

6. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы: около 65000слов / РАН, Ин-т рус. яз.; Под. ред. Р.И. Аванесова. – 8-е изд., стер. – М.: Русский язык, 2000. – 688с.

7. Панов М.В. Русская фонетика. М.: Просвещение, 1967. – 438с.

8. Современный русский язык: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Айрис-пресс, 2000. – 444с.

9. Современный русский язык: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1989.– 560с.

10. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 200с.