Показатели уровня биологического развития школьников
Возраст в годах | Длина тела в см | Погодовые прибавки длины тела в см | Число постоянных зубов (М + б) | Степень развития вторичных половых признаков |
мальчики | ||||
М7 + σ | 4-6 | 7±3 | ||
М8 + σ | 4-6 | 12±2 | ||
М9 + σ | 4-6 | 14±2 | ||
М10 + σ | 4-6 | 18±3 | ||
М11 + σ | 4-6 | 20±4 | Ax 0P0 | |
М12+ σ | 4-6 | 24±3 | Ax 0P0,1 | |
М13+ σ | 7-10 | 27±1 | Ax 0P0.1V1L0,1 | |
М14+ σ | 7-10 | Ax 1P1,2V1,2F0,1L0,1 | ||
М15+ σ | 4-7 | Ax 2P3V2F1L1,2 | ||
М16+ σ | 3-4 | Ax 3P3,4V2F1,2L2 | ||
М17+ σ | 1-2 | Ax 3P4V2F2,3L3 | ||
Девочки | ||||
М7 + σ | 4-5 | 9±3 | ||
М8 + σ | 4-5 | 12±3 | ||
М9 + σ | 4-5 | 15±3 | ||
М10 + σ | 4-5 | 19±3 | Ma0 Ax 0P0 | |
М11 + σ | 6-8 | 21±3 | Ma1Ax 0,1P0,1 | |
М12+ σ | 6-8 | 25±3 | Ma1,2Ax 1,2P1,2 | |
М13+ σ | 4-6 | Ma2,3Ax 2,3P2,3 (menarche) | ||
М14+ σ | 2-4 | Ma2,3Ax 2,3P3 (menses) | ||
М15+ σ | 1-2 | Ma2,3 Ax 3P3 (menses) | ||
М16+ σ | 1-2 | Ma3 Ax 3P3 (menses) | ||
М17+ σ | 0-1 | Ma3Ax 3P3 (menses) |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Девочка 13 лет. Рост 145 см, масса тела 32 кг, окружность груди 65 см. Формула вторичных половых признаков: Ах0Р0 Ма1 menses отсутствуют. Число постоянных зубов 25. За год длина тела увеличилась на 5 см.
Дайте оценку физического развития комплексным методом.
2. Мальчик 10 лет. Рост 142,8 см, масса тела 37,2 кг, окружность грудной клетки 66,16 см. За год длина тела увеличилась на 5 см. Число постоянных зубов - 25. Дать оценку физического развития.
3. Оцените физическое развитие методом сигмальных отклонений и по шкале регрессии девочки 12 лет, имеющей рост 136 см, вес 35 кг, окружность грудной клетки 68 см.
4. При углубленном медицинском осмотре, проведенном 5 ноября 2000 года, Иванова Олега, родившегося 4 апреля 1986 года, установлено:
рост 176 см, вес 65 кг, ОКГ - 88 см. За год прибавил в росте 4 см. Число постоянных зубов 28. Мышцы имеют хорошо, выраженный рельеф, упругие, большие по объему, углы лопаток подтянуты к грудной клетке и не выступают. Живот подтянут. Волосы расположены по всей мышечной впадине, вьющиеся, длинные, а также на бедрах и вдоль белой линии живота, голос - установившейся мужской, отмечается появление жестких волос на лице, кадык выступает. Дайте оценку физического развития комплексным методом.
Задача № 1.
Оксана М., 7 лет, имеет 1 постоянный зуб, рост 102 см, прибавка роста за год 4 см.
Определить соответствие биологического возраста хронологическому.
Задача №2.
Оценить индивидуальное физическое развитие Миши К., 8 лет, рост 120 см, вес — 43 кг, окружность грудной клетки— 63 см. Средние показатели для данной возрастно-половой группы: вес — 27 кг, рост—123 см, окружность грудной клетки — 58 см.
в=3,8; р = 4,1; окр.=5,3.
Задача № 3.
Мальчик 7 лет, рост 129 см, вес — 25,5 кг, окружность грудной клетки — 60,5, число постоянных зубов 10. За последний год длина тела увеличилась на 4 см.
Дать величину биологического развития и индивидуального физического развития по шкалам регрессии.
Задача № 4.
Девочка 13 лет, рост 140 см, вес тела — 50 кг, окр. гр. клетки — 70 ем. За год длина тела увеличилась на 5 см. Вторичные половые признаки Ахо Р1 Ма1 menarche отсутствуют.
Оценить физическое развитие.
Задача № 5.
Мальчик 8 лет:
Признаки | Показатели обследуемого | М | σ |
Рост Вес Окружность грудной клетки | 33,2 | 128,5 27,7 63,9 | 5,69 4,77 4,44 |
Построить график-профиль физического развития. Оценить физическое развитие мальчика.