Возрастные показатели мышечной силы рук

Возраст (годы) Мальчики (правая рука) Мальчики (левая рука) Девочки (правая рука) Девочки (левая рука)
16,4 ±3,6 15,5 ±3,1 13,8 ±2,5 12,9 ±2,4
19,6 ±3,3 18,0 ±3,4 15,3 ±2,7 14,5 ±2,6
21,3 ±3,4 19,5 ±3,3 16,3 ±3,4 15,1 ±3,1
26,2 ±3,9 21,5 ±3,4 19,0 ±3,8 17,7±4,1
29,0 ±5,5 24,1 ±4,2 21,1 ±4,7 19,9 ±4,0
27,3 ±5,3 21,8 ±5,2 25,1 ±5,0 22,9 ±4,1
32,8 ±6,6 29,0 ±6,2 25,4 ±4,5 23,9 ±4,2
29,0 ± 9,0 34,2 ± 7,5 27,3 ±4,6 23,8 ±4,1
43,6 ±7,4 28,0 ±6,0 27,5 ± 4,9 24,9 ± 4,0
47,1 ±7,0 40,6 ±5,0 29,2 ± 4,8 26,1 ±4,6

в) Становая силаизмеряется становым динамометром. Обследуемый стоит ногами на платформе, наклоняется, берется двумя руками за рукоятку динамометра и с усилием выпрямляется. В исходном положении рукоятка динамометра должна быть на уровне колен. Становой динамометр регулируют по росту обследуемого с помощью металлической цепи. Учитывают максимальный результат (в килограммах).

г) Частота сердечных сокращенийпо пульсу подсчитывается в тече­ние 1 мин. Показатели максимального и минимального артериального дав­ления измеряют аппаратом Рива-Роччи или тонометром (по ме­тоду Н. С. Короткова) на правой руке в положении сидя, после минутного отдыха. Манжету накладывают на середину обнажен­ного плеча на 1 — 2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому дав­лению, их исчезновение — диастолическому. Измеряют давление не менее 3 раз, фиксируя повторяющиеся параметры.

Измерять артериальное давление у школьников следует еже­годно, начиная с 7 лет. В медицинских кабинетах школ могут от­сутствовать «возрастные» манжеты, что затрудняет выполнение данного исследования. Однако существуют специальные возраст­ные коррективы с учетом физического развития, позволяющие оценить уровень артериального давления у младших школьников при использовании стандартной манжеты. У детей 13 лет и старше (независимо от уровня физического развития) истинные цифры артериального давления можно получить при использовании стан­дартной манжеты.

СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Соматоскопические (описательные) показатели – это данные наружного осмотра. Соматоскопия проводится для получения общего впечатления о физическом развитии ребенка:

– типе строения тела в целом и отдельных его частей, их взаимоотношении, пропорциональности;

– наличии функциональных или патологических отклонений.

Соматоскопиявключает:

а) оценку состояния опорно-двигательного аппарата;

б) определение степени жироотложения;

в) оценку стадии полового развития;

г) осмотр зубов и составление зубной формулы.