A) Теории эстетической реакции.

B) Теории речевых актов.

C) Теории эстетического вкуса.

D) Теории эстетического отношения искусства к действительности.

E) Теории игрового поведения.

*****

Кто является автором работы «Слово и миф»:

A) А.А. Потебня

*****

Какая дисциплина изучает вопрос взаимодействия языка и культуры:

A) Лингвокультурология

*****

Кому из классиков русской литературоведческой мысли принадлежит следующее высказывание: «Жанр всегда и тот и не тот, всегда стар и нов одновременно. Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое»:

B) М.М. Бахтину.

*****

Одно из проявлений воздействия кинематографа на синтаксический строй повествования в прозе ХХ века:

A) Отказ от вводных слов.

B) Увеличение числа сложных синтаксических конструкций.

C) Дробление текста на небольшие абзацы.

D) Широкое использование многосоюзия.

E) Сокращение числа эллиптических конструкций.

*****

Исключите лишнее: в постмодернизме появление гибридных жанровых форм связано с:

A) Актуализацией так называемых «второстепенных жанров»: мемуаров, комментариев, эссе.

*****

Автор книги «Национальные образы мира»

A) Г.Гачев

*****

Как символистская антропософская концепция повлияла на преображение жанра романа в русской литературе рубежа ХIХ – начала ХХ века:

A) не оказала определяющего влияни.

B) способствовала кризису большой повествовательной формы

C) актуализировала интерес писателей к античной и древнерусской литературе

D) способствовала совершенствованию приемов психологического анализа

E) двоемирие стало доминантным принципом сюжетно-фабульной организации повествования.

*****

Произведение, представляющее собой ранний образец формирующегося в русской литературе постмодернизма:

A) Москва-Петушки

B) Чапаев и Пустот.

C) Девушка и смерть

D) Псалом

E) Русская красавица

*****

Исключите лишнее: в постмодернизме появление гибридных жанровых форм связано с:

A) актуализацией так называемых «второстепенных жанров»: мемуаров, комментариев, эссе.

B) ризоматикой

C) цитатно-пародийным многоязычие.

D) травестийным снижением классических образцов.

E) однозначной авторской позицией.

*****

Исключите лишнее: персонаж-симулякр являет собой:

A) оппозицию оригинала и копии

B) эмансипацию от референта

C) образ, лишенный подобия

D) жизнеподобный образ

E) жеконструированный знак.

*****

Типологическая общность произведений, относящихся к концептуализму, основана на:

A) героическом пафосе

B) синкретическом сочетании временного и вечного

C) социально-исторической конкретности образа

D) изображении одной социальной среды