A) Теории эстетической реакции.
B) Теории речевых актов.
C) Теории эстетического вкуса.
D) Теории эстетического отношения искусства к действительности.
E) Теории игрового поведения.
*****
Кто является автором работы «Слово и миф»:
A) А.А. Потебня
*****
Какая дисциплина изучает вопрос взаимодействия языка и культуры:
A) Лингвокультурология
*****
Кому из классиков русской литературоведческой мысли принадлежит следующее высказывание: «Жанр всегда и тот и не тот, всегда стар и нов одновременно. Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое»:
B) М.М. Бахтину.
*****
Одно из проявлений воздействия кинематографа на синтаксический строй повествования в прозе ХХ века:
A) Отказ от вводных слов.
B) Увеличение числа сложных синтаксических конструкций.
C) Дробление текста на небольшие абзацы.
D) Широкое использование многосоюзия.
E) Сокращение числа эллиптических конструкций.
*****
Исключите лишнее: в постмодернизме появление гибридных жанровых форм связано с:
A) Актуализацией так называемых «второстепенных жанров»: мемуаров, комментариев, эссе.
*****
Автор книги «Национальные образы мира»
A) Г.Гачев
*****
Как символистская антропософская концепция повлияла на преображение жанра романа в русской литературе рубежа ХIХ – начала ХХ века:
A) не оказала определяющего влияни.
B) способствовала кризису большой повествовательной формы
C) актуализировала интерес писателей к античной и древнерусской литературе
D) способствовала совершенствованию приемов психологического анализа
E) двоемирие стало доминантным принципом сюжетно-фабульной организации повествования.
*****
Произведение, представляющее собой ранний образец формирующегося в русской литературе постмодернизма:
A) Москва-Петушки
B) Чапаев и Пустот.
C) Девушка и смерть
D) Псалом
E) Русская красавица
*****
Исключите лишнее: в постмодернизме появление гибридных жанровых форм связано с:
A) актуализацией так называемых «второстепенных жанров»: мемуаров, комментариев, эссе.
B) ризоматикой
C) цитатно-пародийным многоязычие.
D) травестийным снижением классических образцов.
E) однозначной авторской позицией.
*****
Исключите лишнее: персонаж-симулякр являет собой:
A) оппозицию оригинала и копии
B) эмансипацию от референта
C) образ, лишенный подобия
D) жизнеподобный образ
E) жеконструированный знак.
*****
Типологическая общность произведений, относящихся к концептуализму, основана на:
A) героическом пафосе
B) синкретическом сочетании временного и вечного
C) социально-исторической конкретности образа
D) изображении одной социальной среды