B) Архитектоника текста.
C) Сюжет произведения.
D) Фабула произведения.
E) Структура текста.
*****
На немаркированность композиционных единиц, целостность пространственного континуума, принципиальную недискретность организации повествования, недифференцированность, текучесть картины мира повествователя или персонажа, указывает:
A) Деление текста на главы.
B) Четкое деление текста на главы и подглавки.
C) Четкое деление текста на дискретные единицы.
D) Отсутствие членения текста.
E) Наличие эпиграфов перед дискретными частями текста.
*****
К сильным позициям текста традиционно относятся, уберите лишнее:
A) Заглавие произведения.
B) Эпиграфы.
C) Начало произведения.
D) Конец произведения.
E) Дата написания произведения.
*****
Термин «семантическая композициятекста» был предложен:
A) М.Л. Гаспаровым.
B) В.В. Виноградовым.
C) Ю.М. Лотманом.
D) Б.В.Томашевским.
E) М. М. Бахтиным.
*****
Рассмотрение семантической композиции – необходимый этап филологического анализа, он особенно важен для анализа:
A) «Бессюжетных» текстов, текстов с ослабленными причинно-следственными связями компонентов.
B) Лиро-эпических произведений.
C) Всех видов драматургических произведений.
D) Жанров автобиографической прозы.
E) Исторических романов.
*****
Приведенное ниже мнение В. Тюпы: «В наиболее привычном смысле «построение» чего-либо целого из каких-либо частей – от «композиции фразы» до «композиции характера» – это вполне пустой термин, безболезненно, но и неэффективно приложимый к любому уровню организации литературного произведения» - относится к этому литературоведческому понятию:
A) Композиция.
B) Архитектоника.
C) Сюжет.
D) Фабула.
E) Структура.
*****
Как произведение экспериментальной формы, фиксирующее «восклицания, вздохи, полумысли, получувства», которые «сошли прямо с души, без переработки», и разрушают границы между художественным текстом и текстом документальным или «мимолетной» записью было оценено:
A) «Война и мир» Л.Н. Толстого.
B) «Мы» Е.И. Замятина.
C) «Уединенное» В.В.Розанова.
D) «Легкое дыхание» И. А. Бунина.
E) «Калина красная» В.М.Шукшина.
*****
Для этого текста характерно обнажение процесса создания произведения, более того – обнажение процесса речемыслительной деятельности автора вообще. Это находит выражение в особом способе оформления фрагментов-миниатюр, которые часто завершаются указаниями на место, время и ситуацию рождения той или иной записи или форму ее фиксации:
A) «Война и мир» Л.Н. Толстого.
B) «Мы» Е.И. Замятина.