V1 Теоретические основы массовой коммуникации.
ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Швецов А.Е. кафедра «Связи с общественностью»
V1 Теоретические основы массовой коммуникации.
I: {{}} k=A
S: Предметом изучения социальной психологии являются:
-: закономерности процессов взаимодействия человека с современной техникой
-: закономерности развития личности в процессе обучения
+: взаимоотношение и психологическая совместимость личности в больших группах
-: закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения
I: {{}} k=A
S: Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:
-: эксперимент;
+: тестирование;
-: самонаблюдение
-: наблюдение;
I: {{}} k=A
S: Назовите основные преимущества метода анкетирования (указать 2 варианта ответа):
+: возможность одновременного опроса группы лиц
-: устное получение сведений о деятельности испытуемых
-: объективирование свойственных человеку психических явлений
+: небольшие материальные затраты
-: отсутствие заранее спланированных ответов
I: {{}} k=B
S: Как называется вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на заранее подготовленные вопросы?
+: интервьюирование
-: анкетирование
-: тестирование
-: наблюдение
I: {{}} k=В
S: Закончите предложение. Являясь учеником, сыном, студентом, братом, человек тем самым выполняет различные:
-:Межличностные роли.
-:Общественные отношения.
+:Социальные роли.
-:Производственные отношения.
-:Социальные законы.
I: {{}} k=С
S: Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:
-:физиологически обусловленных мотивов.
-:мотивов безопасности.
-:мотивов присоединения.
-:мотивов достижения признания.
+:мотивов самоактуализации.
I: {{}} k=А
S: Стиль межличностных отношений, основанный на дискуссионном подходе называется:
-:либеральным.
-:авторитарным.
+:демократическим.
-:опекой.
-:конфронтацией.
I: {{}} k=А
S: Стиль межличностных отношений, основанный на подчинении называется:
-:либеральным.
+:авторитарным.
-:демократическим.
-:опекой.
-:конфронтацией.
I: {{}} k=B
S: Осознанное побуждение человека, определяющие его цели и характер действия по их достижению, называются:
-: убеждение
-: мировоззрение
-: идеалы
-: склонности
+: мотивы
I: {{}} k=A
S: Какое телесное проявление эмоций характеризуется жестами и позой?
-: мимика
+: пантомимика
-: тон голоса
-: вегетативные явления
-: биохимические изменения в организме
I: {{}} k=A
S: Какой метод психологии основан на способности человека сопереживать собеседнику через отождествление с ним?
+: эмпатическое слушание
-: интерпретация внутреннего мира другого человека
-: идентификация
-: нерефлексивное слушание
I {{}} K=A
S:Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и его характеристиками.
1.Идентификация
2.Эмпатия
3.Стереотипизация
1:это процесс и результат самоотождествления с другим человеком группой
2:это понимание другого человека путем эмоционального переживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек
3:это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной групп
I: {{}}; К=А
S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:
-: предметом
+: моделью
-: объектом
-: стереотипом
I: {{}}; К=В
S: Под формированием личности понимается:
-: воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности
+: процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.
-: процесс и результат количественных изменений в организме человека
-: готовность самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний
I: {{}}; К=А
S: Из ниже перечисленных факторов массовой коммуникации меньше всего влияет на формирование личности:
-: социальная среда
+: географическая среда
-: воспитание
-: наследственность
I: {{}}; k=А
S: Наиболее точным определением предмета психологии массовой коммуникации является
на современном этапе (сделать выбор из перечня):
- :Массовая коммуникация.
-:Массовые коммуникации.
-: Психологические процессы масс.
-: Закономерности массовых явлений.
+ : Опосредованное общение с помощью технических средств.
I: {{}}; k=А
S: Выберите три функции массовой коммуникации, определяющие ее психологическую актуальность:
-: формирование общественного мнения;
-: социальное воспитание;
-: распространение культуры;
+: социальная активация личности;
+: самоутверждение (самопознание и самореализация);
+: социальная идентификация;
I: {{}}; k=А
S: Структура личности как база восприятия и обработки информации и есть главный барьер на пути манипуляции в массовой коммуникации:
+1. Да.
-: Нет.
-: Зависит от ситуации.
I: {{}}; k=А
S: Исключите из перечня два лишних элемента цепи массовой коммуникации:
-:Источник.
-: Средства.
-: Аудитория.
-: Сообщения.
+: Текст.
+: Персональный компьютер.
I: {{}}; k=А
S: Выберите три социально-психологических механизма восприятия коммуникатора:
+:идентификация,
+: эмпатия,
+: аттракция,
-: когнитивный баланс,
-: символизация,
-: социальная рефлексия,
-: социальная перцепция.
I: {{}}; k=А
S: Дополните список основных методов психологического воздействия в массовой коммуникации
«убеждение, внушение, заражение, …».
-: Формирование ожиданий.
-: Формирование интересов.
-: Формирование коллективных представлений.
-: Формирование коллективных предрассудков.
-: Огруппление мышления.
+: Подражание.
I: {{}}; k=А
S: Исключите из списка три понятия, которые не являются приемами манипулирования общественным сознанием в массовой коммуникации:
+: убеждение,
-: универсальные высказывания,
-: неявные указания на общепризнанные нормы,
-: иллюзии взаимопонимания,
+: дискуссия,
+: терпимость.
I: {{}}; k=А
S: В терминах теории установки выберите три уровня, характеризующих складывание коммуникативного влияния:
+: когнитивный уровень,
-: уровень потребностей,
-: мотивационный уровень,
-: аксиологический уровень,
+: аффективный уровень,
+: поведенческий уровень.
I: {{}}; k=А
S: Методы активизации творческого мышления журналиста включают (выбрать четыре правильных ответа)
+: метод записной книжки,
+: метод аналогий,
+: метод ассоциаций,
+: «мозговой штурм»,
-: измененные состояния сознания.
I {{}}; K=A
S: Цели группы, нормы группы, структура группы и проблемы лидерства, сплоченность группы и фазы её развития- являются основными элементами
-: групповой идентификации
-: механизмов взаимного влияния
+: групповой динамики
-: состава группы
I: {{}}; k=С
S: Согласно "Харизматической теории лидерства", лидер - это:
-:Продукт ситуации, т.е. в ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в одном качестве.
+:Человек, который обладает определенным набором личностных качеств, вызывающих психологическую притягательность.
-:Субъект управления межличностных отношений в группе.
-:Человек, внесший эффективный вклад в решение групповой задачи.
-:Человек, осуществляющий в группе систему неофициальных отношений.
I: {{}}; k=А
S: При каком стиле лидерства дистанция между участниками и лидером уменьшается:
+:Либеральном.
-:Авторитарном.
I: {{}}; k=B
S: Какая из методик выявляет систему эмоциональных отношений в группе, систему "симпатий" и "антипатий":
-:Социологическая.
+:Социометрическая.
-:Социографическая.
-:Спектрометрическая.
-:Стратометрическая.
I: {{}}; k=B
S: При каком виде коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь:
-:Знаковая.
-:Невербальная.
-:Убеждающая.
+:Вербальная.
-:Кодирование.
I: {{}}; k=B
S: Процесс "вхождения индивида в социальную среду", "усвоение им социальных влияний", "приобщение к системе социальных связей":
-:Социологизация.
+:Социализация.
-:Идентификация.
-:Психологизация.
-:Индивидуализация.
I: {{}}; k=А
S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.
Функция социализации
Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.
+Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.
Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.
Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.
Связана с потребностью личности в установлении
контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей
I {{}}; K=C
S: К лояльным приемам спора относят:
-:Захват инициативы.
-:Использование эмоционально окрашенных понятий.
-:Подмена тезиса.
-:Обращение аргументов оппонента против него самого.
+:Умение держать в памяти весь спор.
-:Предвзятая интерпретация.
I {{}}; {} K=B
S: Максимум напористости и максимум кооперативности – это:
-:Избегание.
-:Противоборство.
-:Уступчивость.
+:Сотрудничество.
-:Компромисс.
I{{}}; K=B
S: Минимум напористости и максимум кооперативности – это:
-:Сотрудничество
-:Избегание.
-:Противоборство.
-:Уступчивость.
+:Компромисс.
I {{}}; K=B
S: Минимум кооперативности и максимум напористости – это:
-:Избегание.
-:Компромисс.
-:Уступчивость.
-:Сотрудничество.
+:Противоборство.
I: {{}}; k=А
S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.
- Функция организации поведения
- Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.
- Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.
+ Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.
- Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.
- Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей
I {{}}; K=C
S: Запишите в бланк протокола ответов недостающее ключевое слово «Особое состояние сознания», которое характеризуется по Э. Хилгарду:
-:спадом функции планирования;
-:перераспределение внимания;
-:наличием ярких зрительных образов прошлого;
-:толерантностью к устойчивому искажению реальности;
+:повышенной внушаемостью;
-:ролевым поведением;
I: {{}}; k=А
S: Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:
1. Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.
+2. Удовлетворенность характеристиками общения.
3. Гармония социального взаимодействия.
4. Наличие обратной связи.
I: {{}}; k=A
S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:
+: статус;
-: роль;
-: образ;
-: положение.
I: {{}}; k=А
S: Исключите из перечня лишние элементы цепи массовой коммуникации:
1. источник,
2. сообщения,
3. средства массовой коммуникации,
4. аудитория,
5. эффект,
6. ситуативные составляющие,
+ 7. ничего исключить нельзя.
I: {{}}; k=С
S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:
+: социометрическая структура;
-: социометрическая система;
-: социометрический коллектив;
-: социометрическая группа.
I: {{}}; k=С
S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:
+: коммуникативная;
-: эмоциональная;
-: иерархическая;
-: межролевая.
I: {{}}; k=A
S: Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:
+: конформизм;
-: приспособленчество;
-: пассивное принятие;
-: отсутствие собственной позиции.
I: {{}}; k=A
S: Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:
-: группа;
-: труппа;
+: коллектив;
-: общество.
I: {{}}; k=A
S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:
-: межличностная;
+: психологическая;
-: групповая;
-: физиологическая.
I: {{}}; k=A
S: Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:
-: моральный;
-: эмоциональный;
-: психологический;
+: социально-психологический.
I: {{}}; k=A
S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:
-: операцией;
-: действием;
+ деятельностью;
-: умением.
I: {{}}; k=A
S: Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:
+: общественная энергичность;
-: общественная активность;
-: общественная деятельность;
-: общественная позиция.
I: {{}}; k=A
S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
+: содержательной;
-: динамической;
-: процессуальной;
-: структурной.
I: {{}}; k=A
S: Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
-: отношение личности к вещам;
-: отношение к другим людям;
+: систему отношений человека к самому себе;
-: особенности выполнения им какой-либо деятельности.
I: {{}}; k=B
S: Суть процесса социализации человека заключается в:
-: развитии его врожденных свойств;
+ овладении многочисленными отношениями между людьми;
-: усвоении жаргона определенного слоя общества;
-: овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
I: {{}}; k=A
S: Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:
-: инстинкты;
-: механическая память;
+: ценностные ориентации;
-: музыкальный слух.
I: {{}}; k=B
S: Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
-: интроспекцией;
+: локусом контроля;
-: инверсией;
-: паттерном.
I: {{}}; k=B
S: Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
-: интровертированного;
+: экстравертированного;
-: интропунитивного;
-: шизоидного.
I: {{}}; k=B
S: Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
-: холерик;
+: меланхолик;
-: сангвиник;
-: флегматик.
I: {{}}; k=А
S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.
Функция социализации
Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.
+Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.
Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.
Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.
Связана с потребностью личности в установлении
контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей
I: {{}}; k=B
S: Назовите общие черты руководства и лидерства (указать 3 варианта ответа):
+: воздействие на членов группы для достижения цели
+: реализация социального влияния на рабочие группы
-: выдвижение из среды коллектива
-: выполнение санкционированных законом и должностными инструкциями функций
+: полная подчинённость, принятой в организации цели
I: {{}}; k=B
S: Из перечисленных ниже характеристик укажите параметры руководителя (указать 2 варианта ответа):
-: выдвижение из среды коллектива
+: назначение извне коллектива
+: несёт ответственность за деятельность группы и её результаты
-: имеет психологическую природу
I: {{}}; k=A
S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется высоким уровнем заботы о людях, но отсутствием заботы о выполнении производственного задания:
-: невмешательство
-: задача
-: золотая середина
+: тёплая компания
-: команда
I: {{}}; k=A
S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется низким уровнем заботы руководителя о производстве, людях, избеганием делегирования полномочий:
+: невмешательство
-: задача
-: золотая середина
-: тёплая компания
-: команда
I: {{}}; k=A
S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сосредоточением руководителя только на решении производственных задач, игнорированием человеческого фактора:
-: невмешательство
+: задача
-: золотая середина
-: тёплая компания
-: команда
I: {{}}; k=A
S: Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется стремлением руководителя оптимально сочетать интересы производства и интересы людей:
-: невмешательство
-: задача
+: золотая середина
-: тёплая компания
-: команда
I: {{}}; k=A
S: Дайте определение типа взаимоотношений, который сочетает в себе максимальный учёт интереса производства и персонала:
-: невмешательство
-: задача
-: золотая середина
-: тёплая компания
+: команда
I: {{}}; k=A
S: Психическое отражение в массовой коммуникации:
-: является точной копией окружающей действительности;
+: носит избирательный характер;
-: представляет фотографию воздействующей окружающей среды;
-: не зависит от условий окружающей среды.
I: {{}}; k=B
S: По К.Юнгу, направленность психики человека на внешнюю по отношению к организму реальность, называется:
-: экзопсихикой;
-: эндопсихикой;
-: интеропсихикой;
+: экстраверсией.
I: {{}}; k=A
S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью действовать творчески, активно, смело, гибко:
-: исполнительность
+: инициативность
-: энергичность
-: решительность
-: целеустремленность
I: {{}}; k=A
S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью подчинять свои действия целям:
-: решительность
-: энергичность
-: исполнительность
+: целеустремленность
-: инициативность
I: {{}}; k=A
S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью управлять своими мыслями и чувствами, действиями и поступками при массовой коммуникации:
-: исполнительность
-: целеустремленность
-: энергичность
-: решительность
+: самообладание
I: {{}}; k=A
S: Назовите волевое качество человека, характеризующееся его способностью принимать своевременные, обоснованные и твердые решения в различных условиях массовой коммуникации:
+: решительность
-: настойчивость
-: энергичность
-: исполнительность
-: инициативность
I: {{}}; k=C
S: Как называется направление современной психологии, где в центре находится личность - "Я", право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность?
+: гуманистическая психология
-: фрейдизм
-: интеракционизм
-: бихевиоризм
-: когнитивная психология
I: {{}}; k=А
S: Выберите три социально-психологических механизма восприятия коммуникатора(укажите три варианта ответа):
+: идентификация,
+: эмпатия,
+: аттракция,
-: персонификация,
-: когнитивный баланс,
-: олицетворение,
-: символизация,
I: {{}}; k=А
S: К механизмам моды относят (назовите три варианта):
+а: внушение;
-: соперничество;
+: подражание;
+: заражение;
-: эффект «Ореола».
I: {{}}; k=А
S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.
Функция контакта
Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.
Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.
Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.
Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.
+ Связана с потребностью личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей
I: {{}}; k=A
S: Дайте определение понятию перцепция:
-: определение психологических свойств личности по почерку
-: запечатление
-:умение красиво и четко писать
-: зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, опыта, особенностей его личности
+: восприятие
-: соответствие потребностям, соответствие данной деятельности
I: {{}}; k=А
S: Основоположником изучения подражания как механизма распространения моды был:
+: Г. Тард
-: Джо Бруммель;
-: Е. Тремнер
-: Р. Барт
I: {{}}; k=А
S: Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:
-: Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.
+: Удовлетворенность характеристиками общения.
-: Гармония социального взаимодействия.
-: Наличие обратной связи.
I: {{}}; k=А
S: Суггестивные психотехнологии в массовой коммуникации основаны на использовании феномена, который называется:
-: ассоциативная идентификация,
-: привычные действия,
-: фантазии,
-: сновидения,
+: транс,
-: детский опыт,
-: подчинения поведения принципу удовольствия.
I: {{}}; k=А
S: Задача обучения аудитории как потребителя информации поставлена в теоретическом подходе, получившем название:
+: Теория социального научения.
-: Теория культивирования.
-: Теория социализации.
-: Теория использования и удовлетворения.
-: Когнитивная теория.
I: {{}}; k=А
S: Характер и направление влияния массовой коммуникации зависят от выбора одной из двух принципиальных программ воздействия — манипулятивной или формирующей.
-: Манипуляции альтернативы нет.
-: Зависит от ситуации.
-: Зависит от заказчика, источника в цепи массовой коммуникации.
-: Зависит от социальной среды.
+: Точного ответа не существует.
I: {{}}; k=А
S: Исключите из перечня несуществующие классы коммуникативных барьеров и ошибок:
-: перцептивно-интерпретационные,
-: диспозиционные,
-: статусные,
-: семантические,
-: технические,
-: социальные,
-: политические,
+: нет класса для исключения.
I: {{}}; k=А
S: Какой возникает эффект, когда человек чувствует, что какое-то событие и информация об этом событии организуются с целью повлиять на него, и он видит в ней угрозу?
-: эффект Барнума,
+: эффект бумеранга,
-: эффект аудитории,
-: эффект плацебо,
-: эффект Пигмалиона.
I: {{}}; k=А
S: Что из ниже перечисленного может выступать в качестве «якоря» в воздействии массовой коммуникации?
-: слова,
-: жесты,
-: звуки,
-: образы,
+: все ответы верны.
I: {{}}; k=А
S: Выберите наиболее точное определение конгруэнтности в общении:
-: управление эмоциональным контактом в общении,
-: использование психологических средств и приемов скрытого воздействия на
человека,
+: соответствие источника информации и реципиента (потребителя информации),
-: психотехнология, нацеленная на формирование определенных качеств участников диалога.
I: {{}}; k=А
S: Роль стереотипа как устойчивого и упрощенного образа в процессе массовой коммуникации оценивается:
-: как положительная
-: как отрицательная,
+ : должна оцениваться ситуативно.
I: {{}}; k=А
S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.
Информационная функция
+: Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.
-: Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.
-: Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.
-: Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.
-: Связана с потребностью личности в установлении
контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей
I: {{}}; k=А
S: Соотнесите название и содержание функции массовой коммуникации.
Функция создания определенного эмоционально-психологического тонуса аудитории.
-: Опирается на потребность аудитории в информации для ориентировки в мире социальных явлений.
-: Формирование или изменение установок, ценностей и ориентаций аудитории.
-: Связана с прекращением, изменением или инспирированием каких-либо действий аудитории.
+ :Связана с потребностью регулирования эмоционального состояния.
-: Связана с потребностью личности в установлении
контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей
I: {{}}; k=А
S: Психологические особенности массовой коммуникации (выбрать три варианта):
+: Общение социальных групп.
+: Отсутствие прямой обратной связи между коммуникатором и реципиентом в процессе общения.
-: Отсутствие периодичности информации и «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения.
+: Фиксированность, неизменность ролей коммуникатора и реципиента.
-: Как организованный, так и спонтанный характер общения.