Задание 1

Выберите из любых 5 источников не менее 10 норм информационного права и определите все элементы ее структуры.

Задание 2

Из действующих нормативных актов выпишите по 3 примера информационно-правовых норм следующих классификаций:

- обязывающие, управомачивающие, запрещающие;

- материальные и процессуальные;

- нормы, закрепляющие права граждан на информацию;

- нормы, устанавливающие обязанность органов государственного управления предоставлять информацию физическим и юридическим лицам.

Задание 3

Как соотносятся нормы конституционного и информационного права в информационной сфере?

Задание 4

Выберите из нормативных актов информационно-правовые нормы регулирующие отношения в области:

- здравоохранения;

- образования;

- налогообложения;

- обеспечения обороны РФ.

Задание 5

Основываясь на нормах информационного права, смоделируйте информационные правоотношения: возникающие:

- по поводу доступа к информации;

- по поводу создания информации;

- по поводу обеспечения информационной безопасности;

- по поводу оказания информационных услуг.

Назовите все элементы структуры смоделированного информационно-правового отношения (субъектов, объект, содержание, юридический факт, способ правовой защиты).

Задание 6

Основываясь на нормах информационного права, приведите примеры информационно-правовых отношений одним из субъектов которых выступают:

- Президент РФ;

- Правительство РФ;

- Генеральный прокурор РФ;

- сотрудник органов внутренних дел;

- нотариус;

- адвокат.

Задание 7

Приведите по два примера следующих источников информационного права:

- акты международного права (Конвенции, Хартии, Декларации и др.);

- федеральные законы;

- указы Президента РФ;

- постановления правительства;

- акты федеральных министерств и ведомств;

- законы субъектов РФ;

- акты глав субъектов РФ;

- акты органов исполнительной власти субъектов РФ.

Задание 8

Журналисты газеты «Звезда» решили посетить судебное заседание районного суда, по делу гражданина Ппорохова, обвиняемого в хищение предметов, имеющих особую историческую и художественную ценность. Судебный пристав-исполнитель ничем не мотивируя свои действия не пустил журналистов в здание суда.

Какие принципы правового регулирования в сфере информации в данном случае были нарушены?