Вопросы к экзамену

1. Профессиональная этика журналиста и пиармэна. Основные этические документы, регулирующие профессиональное поведение журналиста, пиармэна, рекламиста.

2. Основные этические принципы профессионального поведения журналиста, пиармэна, рекламиста.

3. Журналист – источник информации: этические нормы отношений.

4. Журналист – аудитория: этические нормы отношений.

5. Международные принципы профессиональной журналистской этики.

6. Кодекс профессиональной этики российского журналиста (1994).

7. Журналистика и политика.

8. Журналистика и ее роль в развитии современной политической мысли.

9. Власть и проблемы свободы СМИ.

10. Государственная политика России в области СМИ.

11. СМИ и выборы, политическая реклама.

12. Журналистика как «четвертая власть».

13. Политические функции журналиста.

14. СМИ как объект и субъект политики.

15. СМИ и лоббизм в российской политике.

16. Журналистика и гражданское общество.

17. Журналист-международник: профессиональные и политические качества.

18. СМИ и развитие местного самоуправления.

19. Проблема политического лидерства в России и деятельность СМИ.

20. Журналистика и конфликтология.

21. Конфликт в структуре содержания публицистического произведения.

22. Поведение личности в конфликте.

23. Виды и типы конфликтов.

24. Вооруженные конфликты и специфика их отражения в средствах массовой информации. Борьба с терроризмом и СМИ.

25. Конфликтная ситуация и ее разрешение в журналистском материале.

26. Журналистское расследование социальных конфликтов.

27. Журналистское расследование как принцип гласности.

28. Методика проведения журналистского расследования.

29. Принципы личной безопасности журналиста при осуществлении журналистского расследования.

30. Журналистское расследование и сеть Интернет.

31. Саморегулирование деятельности СМИ. Большое жюри Союза журналистов РФ.

32. Профессиональные общественные организации в сфере журналистики, рекламы, PR-деятельности.

33. Глобализация и ее отражение в СМИ.

34. Становление новых международных отношений и нового мирового порядка, роль СМИ в данных процессах.

35. СМИ о национально-государственной самоидентификации России.

36. СМИ и антиглобализм как общественное явление.

37. Информационное общество на современном этапе.

38. СМИ и мировой терроризм в современном мире.

39. СМИ и экологические проблемы мира. Экологическая журналистика.

40. СМИ в борьбе с национализмом и ксенофобией в России.

41. СМИ и проблемы действенности, эффективности.

42. Государственные структуры в системе управления и надзора за деятельностью СМИ.

43. Использование данных информационных центров, информационных банков, архивов в работе журналиста, пиармэна.

44. Россия и мировая цивилизация: информационные аспекты.

45. Организация и алгоритмы деятельности пресс-служб.

46. Организация и алгоритмы деятельности рекламного агентства.

47. Специфика Интернет-издания как средства массовой информации.

48. Творческие факторы Интернет-журналистики.

49. СМИ и контрреклама.

50. Журналистика и связи с общественностью. Пресс-конференция и ее организация.

Тесты рубежного контроля по модулю 1

1. Массовая информация это: а) система государственного управления; б) сообщения, предназначение для неограниченного круга лиц; в) средство манипулирования.

2. Есть ли принципиальная разница в содержании этих терминов: а) средства массовой коммуникации; б) средства массовой информации; в) масс-медиа.

3. Что объединяет эти категории?

а) пресса; б) средства массовой информации; в) публицистика.

4. Коммуникация это: а) ряд сообщений; б) связь; в) поиск интересных фактов.

5. Что такое публицистика?

а) журналистика; б) жанр; в) род произведения.

6. Что (кто) не относится к понятию коммуникатор?

а) учредитель; б) редакция; в) газета.

7. Какой тип коммуникации представляет семинарское занятие преподавателя со студенческой группой?

а) межличностная коммуникация; б) коллективная (публичная) коммуникация; в) массовая коммуникация.

8. Публичная коммуникация является: а) симметричной; б) ассиметричной; в) несимметричной.

9. Что отличает массовую коммуникацию от межличностной и коллективной (публичной) коммуникации?

а) наличие технического канала; б) наличие коммуникатора; в) наличие аудитории.

10. Что является природным свойством журналистики как социальной системы?

а) информационно-коммуникативные отношения; б) массовая информация; в) средства распространения и доставки информации.

11. К основным видам рекламы относятся: а) коммерческая; б) увещевательная; в) психологическая; г) информирующая; д) престижная; е) напоминающая.

12. К коммерческим задачам рекламы относятся: а) формирование образа товара; б) формирование сбыта товара; в) формирование образа фирмы; г) поиск выгодных партнеров; д) укрепление моральных устоев общества; е) ускорение товарооборота.

13. Рекламный слоган – это: а) элемент товарной марки, идентифицирующий фирму; б) единый художественно-графический подход к оформлению рекламных материалов; в) краткая, четко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения; г) девиз фирмы.

14. Рекламный процесс представляет собой: а) процесс создания рекламной продукции; б) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка; в) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю.

15. Брендинг – это: а) комплекс мероприятий, направленных на рекламу торговой марки; б) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару; в) система организации рекламы спиртных напитков.

16. Телеконференция является разновидностью: а) аудиовизуальной рекламы; б) телепрограммы; в) рекламы в компьютерных сетях; г) мероприятия public relations.

17. Использование в газетном рекламном сообщении такого элемента как «повторяемость», предполагает: а) многократное размещение рекламных сообщений одного и того же вида с заданной периодичностью; б) соблюдение принципа последовательного выделения все более крупных, заметных заголовков; в) применение изображений, создающих иллюзию движения, содержащих элементы необычного ракурса, «смазанности».

18. К социальным функциям PR относятся: а) поддержка талантливой молодежи, начинающих предпринимателей; б) помощь малоимущим слоям населения; в) формирование или восстановление имиджа компании; г) оказание содействия общественно-политическим организациям.

19. К субъектам управления рекламной деятельностью относятся: а) потенциальные потребители продукции (услуг); б) финансовые, трудовые, другие затраты фирмы на проведение PR; в) люди, принимающие участие в рекламной деятельности.

20. К объектам управления рекламной деятельностью относятся: а) потенциальные потребители; б) торговые посредники; в) сотрудники рекламных подразделений компании.

21. Критерием эффективности рекламы выступает результат: а) сопоставления числа потребителей товара в группах, запомнивших и не запомнивших рекламу; б) сопоставления долей потребителей товара в группах, запомнивших и не запомнивших рекламу; в) сопоставления числа лиц, запомнивших и не запомнивших рекламу.

return false">ссылка скрыта

22. PR – это: а) соблюдение общественных нравственных норм; б) планируемые усилия, направленные на возникновение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью; в) составляющая рекламной деятельности, реклама престижа.

23. Цель PR – это: а) реклама фирмы, ее товаров и услуг; б) достижение высокой общественной репутации; в) повышение уровня продаж.

24. Важнейшей задачей PR в системе менеджмента является: а) урегулирование споров, ликвидация конфликтов; б) создание «команды» - коллектива единомышленников; в) помощь нуждающимся сотрудникам.

25. Что из нижеперечисленного относится к функциям специалиста по PR: а) разработка маркетинговой стратегии фирмы; б) проведение совещаний по производственным вопросам; в) подготовка информационного сообщения о деятельности фирмы.

26. Целевая аудитория – это: а) группа людей, объединенных единой целью; б) группа потенциальных потребителей производимых фирмой товаров или услуг; в) группа людей, которым товары или услуги фирмы предоставляются бесплатно для достижения рекламных целей фирмы.

27. Пресс-кит – это: а) номинация в конкурсе на звание лучшего журналиста года; б) аккредитационная карточка журналиста; в) папка с фотографиями, пресс-релизом, бэкграундом.

28. Что такое спонсорство?

а) бескорыстная помощь; б) одна из форм корпоративной социальной ответственности; в) один из видов предпринимательской деятельности.

29. Что такое паблисити: а) круг людей, объединенных общими интересами или одним социальным статусом; б) общество людей, ведущих активную публицистическую деятельность; в) формирование позитивной известности фирмы и ее деятельности.

30. Лоббирование – это усилия, предпринимаемые: а) организациями с целью оказания давления на принятие решений властными структурами в интересах этих организаций; б) властными структурами с целью оказания давления на организации в интересах властных структур; в) профсоюзами с целью оказания давления на корпорации в интересах рабочих и служащих.

 

 

План выездного практического занятия в редакцию газеты (по выбору преподавателя)

Цель занятия: всестороннее ознакомление с работой редакционного коллектива.

Подготовка к выездному практическому занятию: знакомство студентов с подшивками газет, анализ издания по 10 типологическим признакам, определение места и значения издания в системе местной прессы; разработка вопросов для пресс-конференции главного редактора.