Типовое задание
В городскую СЭС необходимо представить генеральный план земельного участка Вашей больницы. Какие основные гигиенические требования к этому участку будут проверены в СЭС?
Будут проверены нормы площади участка больницы (от 300 до 60 м2 на 1 койку в зависимости от мощности больницы), наличие основных функциональных зон на участке и их взаиморасположение.
ВАРИАНТ 28
Этап
Ситуационная задача № 1
Анализом суточного рациона питания пациента Н. в возрасте 55 лет с избыточной массой тела установлено: содержание белков 100 г, жиров 50 г, углеводов 300 г. Исследование режима питания показало, что указанный рацион распределяется в течение дня следующим образом: завтрак 10%, обед 30%, ужин 60%. Пациент страдает атеросклерозом сосудов головного мозга.
1. Дайте оценку адекватности питания больного согласно основным принципам рационального питания
Калорийность питания =100x4 + 50x9 + 300 х 4 = 2050 Ккал, что достаточно для данного
больного (2000-2500 Ккал). Баланс нутриентов должен быть Б: Ж У = 1:0,8:3 (нужно повысить
жиры). Применить дробное питание - 6-8 раз в сутки, снизить % калоража ужина.
2. Каковы причины избыточного веса в данном случае?
Избыточный вес не связан с питанием.
3. К какой группе алиментарных заболеваний относится данная патология?
.Вторичное алиментарное заболевание (возможна эндокринная патология)..
4. Какие рекомендации по коррекции питания антисклеротической направленности необходимы в данном случае?
В питание включить метионин (творог) ПНЖК омега-6 (растительные масла) и омега-3 (жир
морских рыб), антиоксидантные витамины (А.С.Е).
Практич. навыки
Перечислите методы определения качества продуктов питания и назовите классификацию качества продуктов.
Методы: органолептический, физический, химический, микроскопический, бактериологический, биологический, радиометрический. Классификация: доброкачественные, недоброкачественные, условно-годные, фальсифицированные.
Этап
Ситуационная задача № 2
В классе школы длиной 6м и шириной 4м имеется 2 окна шириной 1,5м и высотой 2м; КЕО - 1%; угол падения на дальнем от окна столе 25 0, общее искусственное освещение люминесцентными лампами 200 Лк. Занимается в классе 30 учеников. Кратность вентиляции 0,5, содержание СО2 – 0,2%.
Дайте гигиеническую оценку классу, как улучшить условия обучения в классе?
СК в классе = 2 окна по 3 м2 = 6 м2: 24 м2 = V4 (норма), КЕО - 1% (норма 1,5%), угол падения - 27°, общее освещение люминесцентными лампами должно быть 600 лк. Площадь класса недостаточна, т.к. на 1 ученика 1,25м , ПДК СОг -0,1%. Необходимо снизить количество учеников в классе, увеличить искусственное освещение и вентиляцию в классе.