Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (Б.3.Б.1.4.)
Кафедра социальных коммуникаций и технологий
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ПИ ЮФУ
___________В.И. Мареев
"_____"___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Направление подготовки
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Москва2010
Составитель: ст.преп. Давыдова М.А.
Рецензент:
Программа утверждена на заседании кафедры Социальных коммуникаций и технологий ПИ ЮФУ (протокол № 6 от «15» декабря 2010г.)
Заведующий кафедрой: проф. Денисова Г.С
Программа утверждена ученым советом факультета лингвистики и словесности ПИ ЮФУ (протокол № 4 от 21.12.2010)
Декан факультета: ___________________________________________ С.Г. Агапова
Программа согласована с УМУ ПИ ЮФУ __________________________________
Программа утверждена ученым советом ПИ ЮФУ (протокол № 5 от 01.02.2011 )
Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,
Руководитель ПИ ЮФУ, профессор _____________________ Мареев В.И.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Теория и практика массовой информации являются»:
-сформировать у студентов указанной специализации комплексное научное понимание закономерностей, принципов, норм функционирующей системы массовой коммуникации, обучить их творческим приемам и методам решения профессиональных операций, обеспечивающих баланс информационных интересов личности, общества и государства, сформировать у будущих PR-специалистов представления о профессиональной деятельности, привить основы профессиональной культуры.
- Раскрыть содержание курса «Теория и практика массовой информации» как системы профессиональных знаний;
- Дать студентам целостное и всестороннее представление о назначении, характере, содержании и социальных основах современной коммукативистики (журналистики);
-Привить студентам навыки журналистского творчества и организационно-редакционной деятельности;
-Сформировать профессионально-ценностные установки на работу как в сфере журналистики, так и в сфере PR-деятельности.
-Выявить индивидуальные способности и возможности студентов для работы в сфере информационной, рекламной, а также PR-деятельности;
- Выработать навыки работы с учебной литературой по данному курсу, самостоятельного решения практических ситуаций и задач. в свою очередь, соответствует тенденциям общемирового развития науки и общества в целом.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (Б.3.Б.1.4.)
Принципы отбора содержания и организации учебного материала состоят в комплексном его характере, а также в творческом характере самой специализации студентов, в опоре на знания студентов, полученных в результате изучения других курсов («Стиль социологического мышления», «Правовая регуляция в сфере массовых коммуникаций», «Стилистика и литературное редактирование для связей с общественностью», «Основы теории коммуникации» и др.). Вместе с тем, в курсе предусмотрены элементарные знания основ государства и права, политологии, экономики, истории и филологии, культурологии и других составляющих гуманитарного комплекса.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
Общекультурные компетенции выпускника (ОК):
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: систему средств массовой информации и коммуникации; систему журналистских жанров, методов и приемов сбора и обработки информации для различных видов СМИ
Уметь отбирать социально значимую информацию, работать во всех медиа-жанрах
Владеть навыками работы в журналистском коллективе, навыками редактирования журналистских материалов
4. Структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 академических часа)
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лек | Пр. | Сам. | Всего | |||||
1. | Модуль 1 Журналистика в системе жизни общества | 1-12 | УО-1, ПР-1 ПР-4, ТС-2 | |||||
ОУ-3 | ||||||||
Модуль 2 Экономика средств массовой информации | 12-24 | УО-1, ПР-1, ПР-4 , ТС-2 | ||||||
ОУ-3 | ||||||||
Модуль 3-4 Профессиональное мастерство журналиста | 24-36 | УО-1, ПР-1 ПР-4 | ||||||
ОУ-4 | ||||||||
Всего |