ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСВЕЩЕНИЯ И ВО3ДУШНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Школы

Принцип планирования школьного здания рекоменду­ется соблюдать блочно-секционный, когда помещения для детей разных возрастных групп размещаются в разных секциях.

Здание школы строится в 1-3 этажа, где выделяют секции для 1-4, и 5-11 классов.

В здании устраивается 3-4 выхода.

Основные помещения:

§ учебные классы (русского языка, литературы, истории, географии, математики, черчения и рисования).

§ лаборатории (химии, физики и биологии)

§ мастерские по обработке древесины и металла

§ спортивный зал

Вспомогательные помещения:

§ рекреционные залы и коридоры

§ вестибюль с гардеробом

§ столовая, буфет

§ актовый зал

§ библиотека

§ раздевалки, душевые

§ комнаты для учебных пособий

§ туалеты

Служебные помещения:

§ кабинет директора, завуча

§ учительская, канцелярия

§ кабинет врача

Площадь классной комнаты50-54 м2 при глубине 6-6,3м и длине 8-8,4 м.

Объем 6 м2 на одного учащегося при высоте 3-3,5 м

Минимальная площадь на 1 человека2 м2

Школы оборудуются:

§ водопроводом,

§ вентиляцией,

§ горячим и холодным водоснабжением

§ и канализацией.

Для организации питьевого режима учащихся в каждой секции здания устраивают питьевые фонтанчики.

Учебные помещения располагаются на одной стороне коридора.

Это позволяет:

§ выбрать правильную ориентацию окон классных комнат,

§ осуществлять сквозное проветрива­ние,

§ обеспечить достаточное рекреационное пространство.

Вместимость школ должна составлять не более: 1100 уча­щихся в городе и 500 - на селе.

В классе должно быть не более 25 человек.

В школу принимают детей с 6,5-7 лет.

За каждым дошкольным учреждением и школой за­крепляют педиатров и медицинских сестер соответственно численности детей и подростков.

В функциональные обязанности медицинского персонала школы входят:

§ первичная профилактика,

§ вторичная профи­лактика

§ и лечебная работа.

Рекомендации по организации учебных занятий и режима.

Режим работы дошкольного учреждения и школы раз­личен, поэтому важно учитывать взаимоотношения этих учреждений.

Суточный режим - это распределение, продолжитель­ность и организация всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи в течение суток.

Режим играет ведущую роль в системе мер профилак­тики заболеваний:

§ создает у ребенка ровное настроение,

§ предпосылки для нормальной работоспособности,

§ предуп­реждает развитие утомления,

§ обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие,

§ повышает общую со­противляемость организма.

В основе рационального режима лежит условно-рефлекторная деятельность.

Условные рефлексы на определенное время приема пищи, сна, включения в работу приобретают характер динамического стереотипа.

Это позволяет пра­вильно и экономно распределять время, быстро включаться в работу и плодотворно ее выполнять, разумно и эффек­тивно отдыхать.

Режим дня детей 3-7 лет предусматривает:

- максимальную продолжительность непрерывного бодрствования 5,5-6 часов;

- общую продолжительность суточного сна (включая дневной) 12-12,5 часа;

- занятия 0,5-1,5 часа;

- 4-разовое питание;

- продолжительность прогулок на свежем воздухе до 4,0-4,5 часа.

Режим дня школьников предусматривает:

- учебные занятия в школе и дома;

- отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

- 3-, 4-разовое питание;

- гигиенически полноценный сон (9-11 часов);

- свободные занятия по собственному выбору: чтение, занятия музыкой, рисованием, спортом, общественная работа, самообслуживание, помощь семье.

Учебные занятия в школе регламентируются совокуп­ностью гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обуче­ния в общеобразовательных учреждениях».

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСВЕЩЕНИЯ И ВО3ДУШНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ