ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСВЕЩЕНИЯ И ВО3ДУШНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Школы
Принцип планирования школьного здания рекомендуется соблюдать блочно-секционный, когда помещения для детей разных возрастных групп размещаются в разных секциях.
Здание школы строится в 1-3 этажа, где выделяют секции для 1-4, и 5-11 классов.
В здании устраивается 3-4 выхода.
Основные помещения:
§ учебные классы (русского языка, литературы, истории, географии, математики, черчения и рисования).
§ лаборатории (химии, физики и биологии)
§ мастерские по обработке древесины и металла
§ спортивный зал
Вспомогательные помещения:
§ рекреционные залы и коридоры
§ вестибюль с гардеробом
§ столовая, буфет
§ актовый зал
§ библиотека
§ раздевалки, душевые
§ комнаты для учебных пособий
§ туалеты
Служебные помещения:
§ кабинет директора, завуча
§ учительская, канцелярия
§ кабинет врача
Площадь классной комнаты – 50-54 м2 при глубине 6-6,3м и длине 8-8,4 м.
Объем 6 м2 на одного учащегося при высоте 3-3,5 м
Минимальная площадь на 1 человека – 2 м2
Школы оборудуются:
§ водопроводом,
§ вентиляцией,
§ горячим и холодным водоснабжением
§ и канализацией.
Для организации питьевого режима учащихся в каждой секции здания устраивают питьевые фонтанчики.
Учебные помещения располагаются на одной стороне коридора.
Это позволяет:
§ выбрать правильную ориентацию окон классных комнат,
§ осуществлять сквозное проветривание,
§ обеспечить достаточное рекреационное пространство.
Вместимость школ должна составлять не более: 1100 учащихся в городе и 500 - на селе.
В классе должно быть не более 25 человек.
В школу принимают детей с 6,5-7 лет.
За каждым дошкольным учреждением и школой закрепляют педиатров и медицинских сестер соответственно численности детей и подростков.
В функциональные обязанности медицинского персонала школы входят:
§ первичная профилактика,
§ вторичная профилактика
§ и лечебная работа.
Рекомендации по организации учебных занятий и режима.
Режим работы дошкольного учреждения и школы различен, поэтому важно учитывать взаимоотношения этих учреждений.
Суточный режим - это распределение, продолжительность и организация всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи в течение суток.
Режим играет ведущую роль в системе мер профилактики заболеваний:
§ создает у ребенка ровное настроение,
§ предпосылки для нормальной работоспособности,
§ предупреждает развитие утомления,
§ обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие,
§ повышает общую сопротивляемость организма.
В основе рационального режима лежит условно-рефлекторная деятельность.
Условные рефлексы на определенное время приема пищи, сна, включения в работу приобретают характер динамического стереотипа.
Это позволяет правильно и экономно распределять время, быстро включаться в работу и плодотворно ее выполнять, разумно и эффективно отдыхать.
Режим дня детей 3-7 лет предусматривает:
- максимальную продолжительность непрерывного бодрствования 5,5-6 часов;
- общую продолжительность суточного сна (включая дневной) 12-12,5 часа;
- занятия 0,5-1,5 часа;
- 4-разовое питание;
- продолжительность прогулок на свежем воздухе до 4,0-4,5 часа.
Режим дня школьников предусматривает:
- учебные занятия в школе и дома;
- отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- 3-, 4-разовое питание;
- гигиенически полноценный сон (9-11 часов);
- свободные занятия по собственному выбору: чтение, занятия музыкой, рисованием, спортом, общественная работа, самообслуживание, помощь семье.
Учебные занятия в школе регламентируются совокупностью гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСВЕЩЕНИЯ И ВО3ДУШНО-ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ