Архитектура Большой Арки «Дефанс» ее отражение в науке

(Johann Otto von Spreckelsen) Йохан Отто фон Спрекельсен. Париж, Франция 1990г.

Здания полностью изготавливается на заводе, как автомобиль, только сборка на строительной площадке

Плато Бобур за ее неординарный образ называли нефтеперепегонным заводом.

Высокое качество заводского изготовления деталей конструкций, чистота и стандартность крепления, ювелирное решение элементов стыковки, пересечения стержней, которых практически не видно, вы воспринимаете только легкую ажурную паутину, что позволило авторам демонстрировать саму технологию возведения здания, а зрителю восхищаться изящной легкостью и красотой конструкций.

• Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

• Арка Дефанс сама по себе это целое, она организует и направляет городское пространство, с таким же успехом Большая Арка Дефанс организовывало бы пространство в пустыне, горах или на воде.

Генетическая связь хай-тека с промышленностью

Конструкции выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводки — жёлтым, а коммуникационные - эскалаторы и лифтовое оборудование, а также системы безопасности, противопожарная и система сигнализации — красным. В результате вынесения на фасад всех конструктивных, инженерных и коммуникационных систем, архитектура сооружения приобрела колористическое и семиотическое решение.

Близость хай-тека к промышленной архитектуре и к инженерной мысли, свидетельствует о сильном влиянии науки на архитектуру в конце 20 и в начале 21 веков, когда архитекторы предлагали найти красоту в эстетике промышленных конструкций и форм, и новые масштабы восприятия пространств человеческой деятельности.


объект 8. Уникальность новизны наукоемкого и технологичного «хай тека» Китайский банк в Гонконге, Йонг Минг Пей (Гонконг, Китай, 1990г.)

Новизна нестандартного хай-тека

Среди всех высоток финансового центра Гонконга, а это будет выглядеть, как лес башен, вы заметите только одну, которая не будет похожа ни на одну из окружающих ее зданий, и это будет китайский банк И.М.Пейя.

• Форма Китайского банка в Гонконге чистая как кристалл, простая в выполнении, как студенческое задание на композицию, нетрадиционная по образу, скорее похожая на современную скульптуру, обелиск, но не на здание.

Новизна восприятия – фактор уникальности

Недаром говорят, что все гениальное просто! Даже неподалеку расположенная башня банка «Шанхай-Гонконг» Н. Фостера не могла соперничать с архитектурой китайского банка И.М.Пейя по силе ясности и новизне восприятия – один из факторов уникальности здания.

Афоризм Мис Ван дер Роэ «меньше значит больше», остается актуальным в архитектуре китайского банка И. М. Пея, уникальность которой заключается в новизне использования простой кристаллической формы, не нарушенной масштабом поэтажных перекрытий, но она также и очень красива.

• История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году в дереве. Рисунок Калатравы не передает магии поворота торса. Поворот тела Менады магически притягателен, от него невозможно отвести глаз, и то же самое вы испытываете, глядя на архитектуру здания (Turning Torso)

• Возрождение города – поиск нового символа
условия для возникновения уникального здания.

«Turning Torso»

• Совершенно очевидно, что повторять такое здание не имеет смысла, потому что идея «Turning Torso» С. Калатравы не имела аналогов в архитектуре в прошлом, но уже имеет многочисленные повторы.

• Это удивительное свойство уникальных зданий и произведений искусства вообще, что они имеют имена собственные и даты рождения, как в данном случае - «Turning Torso» С. Калатравы и порождают много копий.

• Копии, независимо от даты появления, имя собственное, уже не приобретут.

«Turning Torso»

• Архитектура является искусством не потому только, что создает гармоничные, визуально воспринимаемые формы и вкладывает в них метафорические и символические значения. Суть в том, что эстетическое начало в архитектуре используется как универсальная фактор, управляющий синтезом разнородных начал.

• Эстетический критерий помогает сопряжению архитектуры с наукой, инженерией, новыми материалами в историческом контексте, где она существует.

• Эстетическое, художественное начало при этом способствует реализации социальных целей архитектуры, поддерживая этику профессии.

В официальном заключении жюри конкурса Emporis Skyscraper Award, было сказано, что «Turning Torso» творение Сантьяго Калатравы является «квинтэссенцией структурного экспрессионизма».

• Выполнить «Turning Torso»было возможным благодаря науке – инженерии и новым технологиям и материалам поверхность Turning Torso обладает сложной геометрией, характеризующейся двойной кривизной, общая масса металла, потраченного на создание «позвоночника», - 820 т. Стальная опора выполняет функцию стабилизатора, уменьшающего наклон небоскреба под воздействием ветра.

• После завершения строительства здание «Turning Torso» приобрело всемирную славу и удостоилось всевозможных знаков отличия.

Синтез науки и искусства – главного предначертания архитектуры произошел в «Turning Torso» на новом уровне научно-технического прогресса.

Cны наяву или галерея абстрактных образов, воплощенные высокой технологией. Центр искусства и науки в Валенсии, Испания. С. Калатрава 2006г.

«Центр искусства и науки», скорее похож на терминалы космического аэропорта для неземных цивилизаций, чем на образы оперного театра, планетария или музея науки.

Галерея абстрактных образов, создаваемые освещением изнутри и снаружи, отражением дорисовывающим не существующую в реальности форму, которая напоминает вам гигантский скелет рыбы, гигантский глаз, утопленный в воде, фантастическую голову в шлеме……..

Впечатляющий комплекс архитектуры выполнен в ослепительно бело-ледяной гамме, контрастно выделяющийся при ночной подсветке на фоне темного неба.