Единственное за что оценивается архитектурное сооружение - за его художественные достоинства.


объект 5. Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Мис ван дер Роэ.

• Когда павильон построили, он не был воспринят даже профессиональным сообществом, как объект красоты с художественными достоинствами.

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Пресса не обратила никакого внимания на Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Мис ван дер Роэ. Все произошло почти также как с домом Эдит Фарнстворт. Через шесть месяцев, в начале 1930 года, его снесли, а через 56 лет, в 1986 году павильон снова восстановили на прежнем месте, как памятник современной архитектуре XX века для узкого профессионального круга людей.

В этом произведении уместно высказывание Мис ван дер Роэ «Less is more»,- что означает «меньше значит больше»

Смысл, как «меньше» переходит в «больше» сводится к получению нового качественного результата в восприятии архитектуры здания, где результат зрительно превосходит параметры истинного физического значения формы, и это достигается, когда вы не используете деталей.

Мис ван дер Роэ не использует детали, чтобы они не выдавали истинный масштаб здания, для того, чтобы чистая абстрактная форма воспринималась в отрыве от реальных подробностей.

«Мы никогда не позволим функции диктовать план. Вместо этого запроектируем пространство, приемлемое для различных функций», -Мис ван дер Роэ.

• Выставочный павильон может быть, виллой, поликлиникой, цветочным, книжным магазином или кафе. Павильон на международной выставке в Барселоне это реальный шаг к преодолению функционализма в архитектуре.

• Таким образом, открытие нового материала, способного создавать формы, следующие за функциями, породило противоположный тезис каркаса, способного отвечать на любые функции.

• к 5 принципам можно добавить 6 – полная свобода функций.

• Объект является экспонатом, демонстрирующий доктрину современной архитектуры, характеризующий свойства и качество новых материалов, высокую технологию их изготовления.

В конечном итоге объект является продуктом чистой науки.

Объект 6,7 .ПРОДУКТ ЧИСТОЙ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ «ХАЙ-ТЕК»

Национальный центр искусства и культуры имени Ж. Помпиду в Париже или «Плато Бобур» (Ренцо Пияно и Ричарда Роджерса) Париж, Франция 1979г .