Рефлексия.

Я думаю, что итогом нашего сегодняшнего разговора может стать диаманта.

Диаманта – стихотворная форма, состоящая из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Стихотворения составляются по следующей схеме:

Строчка первая: тема (существительное)

 

Строчка вторая: определение (два прилагательных)

 

Строчка третья: действие (три причастия)

 

Строчка четвертая: ассоциации (четыре существительных)

 

Строчка пятая: действие (три причастия)

 

Строчка шестая: определение (два прилагательных)

 

Строчка седьмая: тема (существительное)

 

Примеры:

 

Любовь

Взаимная, прекрасная

Крепнущая, возвышающая, волнующая

Весна, счастье, гармония, луна

Угнетающая, тускнеющая, угасающая

Безответная, трагическая

Ненависть.

Весна

Светлая, живая

Растущая, расцветающая, ждущая

Жизнь, тепло, пробуждение, ландыши

Холодеющая, темнеющая, умирающая

Желтая, сухая

Осень

Заключительное слово учителя.

Спасибо всем за участие в работе на уроке. Думаю, что наш разговор не останется бесследным ни в ваших умах, ни в ваших душах и принесет большую пользу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учени­ками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Ба­бочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках…

Какими вы будете, какой путь вы выберете, все в ваших руках.

Ведь недаром сказано Аристотелем: «Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми»...