Многофакторные модели изучения отношений потребителей
Для компаний важно:
Ø знать, хорошо или плохо настроены потребители по отношению к их продукции и предприятиям;
Ø понимать причины таких отношений.
Традиционно исследователи поведения потребителей искали причины благорасположения или неприязни людей к тем или иным продуктам. С этой точки зрения, отношение зависит от мнения человека относительно объекта отношения.
В многофакторных моделях мнения включают в себя ассоциации между объектом отношения и различными его показателями (факторами).
Кроме мнений о показателях объекта, в многофакторных моделях рассматривается также такая величина, как значимость отдельных показателей продукта для потребителя (в масле: вкус – цвет – упаковка и т.д.).
В научной и учебной литературе предлагаются различные многофакторные модели, наиболее часто из них используют Модель Фишбейна и Метод идеальной точки.