Практические задания к занятию №1
1. Нижеследующие языки распределите по семьям и группам в соответствии с генеалогической классификацией языков. Укажите, какие из них являются государственными и где:
чешский, немецкий, турецкий, азербайджанский, арабский, санскрит, абхазский, баскский, украинский, туркменский, осетинский, словацкий, итальянский, английский, алтайский, ирландский, креольский, венгерский, китайский, армянский, греческий, португальский, сербохорватский, румынский, вьетнамский, японский, болгарский, аварский, чувашский, тамильский, эскимосский, майя, калмыкский, марийский, корейский, афганский, хинди, пушту, цыганский, бенгали, маори, курдский, кашубский, фламандский, латинский, суахили.
2. Распределите по группам следующие индоевропейские языки: белорусский, бретонский, македонский, литовский, латгальский, исландский, осетинский, французский, молдавский, провансальский, русский, фризский, латышский, испанский, полабский, шотландский, готский,ретороманский, галльский, готский, шведский, словенским, польский, таджикский, словацкий.
3. Назовите языки и их место в генеалогической классификации:
а) автономных республик Российской Федерации;
б) республик Закавказья,
в) республик Средней Азии,
г) Швейцарии,
д) Западной Сибири,
е) стран Латинской Америки
4. Какие из перечисленных языков легче выучить русскому учащемуся и почему: украинский, польский, английский, финский, эскимосский?
5. Назовите языки, наиболее распространенные в каждой части света, определите их принадлежность к семье и группе языков (в соответствии с генеалогической классификацией).
6. Назовите группы индоевропейской семьи языков и укажите, какие из групп встречаются на территории Российской Федерации. Что это за языки? Покажите на карте районы, где они функционируют.
7. Назовите языки финно-угорской семьи, распространенные на территории Российской Федерации. Покажите на карте районы их распространения.
8. Назовите языки тюркской семьи, распространенные на территории Российской Федерации. Покажите районы их распространения на карте.
Примечание: при выполнении практических заданий необходимо найти географическое «местоположение» языков на карте.