Акустический гнозис.

1. Узнавание неречевых шумов(природных, включая голоса жи­вотных, и предметных) — можно использовать диктофонные за­писи шумов.

Комментарий: Неспособность узнавать и дифференцировать не­речевые шумы свидетельствует о наличии неречевой слуховой аг­нозии и соответственно о неполноценности функционирования височной доли правого полушария.

2. Узнавание знакомых мелодий.

Комментарий: Неспособность узнать знакомую мелодию свиде­тельствует о наличии амузии и соответственно неполноценности функционирования правой височной доли.

3. Исследование возможности воспроизведения ритмических структур

1) Инструкция: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке».

Примечание: предварительно предъявляются кар­точки с разным количеством точек.

2) Инструкция: «Повтори за мной удары как можно точнее».

4. Исследование возможности воспроизведения рит­мического рисунка слова ударами

1) Инструкция: «Скажем вместе слово по частям (по слогам) и отхлопаем каждую часть (слог). Скажи, сколь­ко частей (слогов)?»

Двусложные слова трехсложные слова

Маша лето молоко ракета

Мыши мыло машина газета

Мука лапа лопата котята

Критерии оценки:

4 балла — сопряжено воспроизводит ритмическую струк­туру слов и правильно производит подсчет количества частей слова (слогов).

3 балла — сопряжено не воспроизводит ритмическую структуру слов 2 класса, но подсчет количества частей (сло­гов) осуществляет верно, ориентируясь на утрированное отхлопывание логопеда.

2 балла — сопряжено воспроизводит ритмическую струк­туру слов 1 класса, но подсчета количества частей (слогов) слов не производит.

1 балл — отхлопывает без учета ритмической структуры слов. Количество ударов не соответствует количеству слогов. Количество слогов не определяется.

0 баллов — не включается в сопряженную деятельность.
Отказ от выполнения.

2) Инструкция: «Назови картинку, а потом отхлопай слово по частям (слогам)».

Двусложные слова трехсложные слова

лыжи — бананы —

часы — собака —

луна — корова —

коза — лисица –

ваза — береза —

рыба — кубики —

бусы — радуга —

муха — сапоги —

Критерии оценки:

4 балла — ритмическую структуру слов воспроизводит правильно.

3 балла — воспроизводит ритмическую структуру слов не синхронно с произнесением.

2 балла — воспроизводит ритмическую структуру только слов 1 класса.

1 балл — количество ударов не соответствует количеству слогов.

0 баллов — не воспроизводит ритмический рисунок слова после многократных попыток.