Как заниматься по этой книге

 

Книга, которую вы держите в руках, является учебным пособием. Как и многие другие учебники, эта книга содержит теорию, объясняющую механизмы мышления, процессы памяти, акты внимания. Иногда бывает очень полезно понять, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ и КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ, чтобы легче понять КАК РАЗВИТЬ то умение или просто поверить в то, что ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ПОЛЕЗНО.

Книга содержит описание заданий (упражнения) и тексты для их выполнения. В этом ее преимущество перед подобными книгами, написанными по проблемам ускоренного и развития памяти.

 

· Все упражнения необходимо выполнять ежедневно в течении двух недель. Сначала на текстах из учебников, затем на легких научно-популярных текстах и только после этого на текстах по специальности.

· Если упражнение не содержит тренировочные тексты, то используйте тексты из той области знаний или интересов, в которой вы хотите читать рационально.

· При выборе дополнительных текстов используйте тексты, напечатанные отчетливо, узким форматов и крупным шрифтом.

 

В качестве текстов для выполнения упражнений используйте тексты о проблемах чтения, памяти, внимания, мышления. С точки зрения теории эти тексты могут показаться вам интересными, и вы, возможно, захотите прочитать их медленно, анализируя каждое предложение. Конечно, вы это можете сделать, но делайте это после того, как выполните упражнение в том темпе и с тем допустимо низким качеством, о которых говорится в описании упражнения. Возможно, упражнения на учебных текстах вы захотите повторить несколько раз. Но при этом помните, что желательно перечитывать тексты через неделю-две после предыдущего прочтения.

Самое первое задание по курсу

 

Чтение, как и любой другой процесс, совершенствуется, и это совершенствование закрепляется (навыки не теряются со временем) только в том случае, когда оно используется на практике регулярно и не только по завершении совершенствования, но уже в период совершенствования. Учитывая это, вам предлагается ежедневно в течении всего курса овладения навыками рационального чтения читать как можно больше, отмечая в приведенной ниже таблице что вы читаете и как много.

Это задание следует выполнять ежедневно в течение всего времени занятий по курсу рационального чтения. Проставляйте время чтения в минутах ежедневно или знаки «+» либо «-» в конце каждой недели.

 

Недели занятий   1-я неделя 2-я неделя
дни недели  
Регулярное чтение: ежедневно читал(ла) по ___ мин. г                            
ж                            
с                            
х                            
д                            
п                            
Нерегулярное чтение: «+» - читал(ла) иногда «-» - не читал(ла) вообще г    
ж    
с    
х    
д    
п    

ге: г – газеты, ж – журналы, с – специальная (учебная или научная) литература, х – художественная литература, д – деловые бумаги, п - прочая литература.

Примечание: оценивайте только чистое время сплошного чтения без учета времени на поиск текстов и времени на осмысление содержания

 

  3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
 
г                                          
ж                                          
с                                          
х                                          
д                                          
п                                          
г      
ж      
с      
х      
д      
п      

 

  6-я неделя 7-я неделя 8-я неделя
 
г                                          
ж                                          
с                                          
х                                          
д                                          
п                                          
г      
ж      
с      
х      
д      
п      

 

  9-я неделя 10-я неделя 11-я неделя
 
г                                          
ж                                          
с                                          
х                                          
д                                          
п                                          
г      
ж      
с      
х      
д      
п      

 

  12-я неделя 13-я неделя 14-я неделя
 
г                                          
ж                                          
с                                          
х                                          
д                                          
п                                          
г      
ж      
с      
х      
д      
п      

 

В конце каждой недели подводите итог своей работы. Не забывайте похвалить себя.

Успехов вам!