Как заниматься по этой книге
Книга, которую вы держите в руках, является учебным пособием. Как и многие другие учебники, эта книга содержит теорию, объясняющую механизмы мышления, процессы памяти, акты внимания. Иногда бывает очень полезно понять, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ и КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ, чтобы легче понять КАК РАЗВИТЬ то умение или просто поверить в то, что ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ПОЛЕЗНО.
Книга содержит описание заданий (упражнения) и тексты для их выполнения. В этом ее преимущество перед подобными книгами, написанными по проблемам ускоренного и развития памяти.
· Все упражнения необходимо выполнять ежедневно в течении двух недель. Сначала на текстах из учебников, затем на легких научно-популярных текстах и только после этого на текстах по специальности.
· Если упражнение не содержит тренировочные тексты, то используйте тексты из той области знаний или интересов, в которой вы хотите читать рационально.
· При выборе дополнительных текстов используйте тексты, напечатанные отчетливо, узким форматов и крупным шрифтом.
В качестве текстов для выполнения упражнений используйте тексты о проблемах чтения, памяти, внимания, мышления. С точки зрения теории эти тексты могут показаться вам интересными, и вы, возможно, захотите прочитать их медленно, анализируя каждое предложение. Конечно, вы это можете сделать, но делайте это после того, как выполните упражнение в том темпе и с тем допустимо низким качеством, о которых говорится в описании упражнения. Возможно, упражнения на учебных текстах вы захотите повторить несколько раз. Но при этом помните, что желательно перечитывать тексты через неделю-две после предыдущего прочтения.
Самое первое задание по курсу
Чтение, как и любой другой процесс, совершенствуется, и это совершенствование закрепляется (навыки не теряются со временем) только в том случае, когда оно используется на практике регулярно и не только по завершении совершенствования, но уже в период совершенствования. Учитывая это, вам предлагается ежедневно в течении всего курса овладения навыками рационального чтения читать как можно больше, отмечая в приведенной ниже таблице что вы читаете и как много.
Это задание следует выполнять ежедневно в течение всего времени занятий по курсу рационального чтения. Проставляйте время чтения в минутах ежедневно или знаки «+» либо «-» в конце каждой недели.
Недели занятий | 1-я неделя | 2-я неделя | |||||||||||||
дни недели | |||||||||||||||
Регулярное чтение: ежедневно читал(ла) по ___ мин. | г | ||||||||||||||
ж | |||||||||||||||
с | |||||||||||||||
х | |||||||||||||||
д | |||||||||||||||
п | |||||||||||||||
Нерегулярное чтение: «+» - читал(ла) иногда «-» - не читал(ла) вообще | г | ||||||||||||||
ж | |||||||||||||||
с | |||||||||||||||
х | |||||||||||||||
д | |||||||||||||||
п |
ге: г – газеты, ж – журналы, с – специальная (учебная или научная) литература, х – художественная литература, д – деловые бумаги, п - прочая литература.
Примечание: оценивайте только чистое время сплошного чтения без учета времени на поиск текстов и времени на осмысление содержания
3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п | |||||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п |
6-я неделя | 7-я неделя | 8-я неделя | |||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п | |||||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п |
9-я неделя | 10-я неделя | 11-я неделя | |||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п | |||||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п |
12-я неделя | 13-я неделя | 14-я неделя | |||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п | |||||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
ж | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||||
д | |||||||||||||||||||||
п |
В конце каждой недели подводите итог своей работы. Не забывайте похвалить себя.
Успехов вам!