ПРОМ ЭЛЕКТРОНИКА

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СИСТЕМАХ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ


Для модернизации устройств СЦБ в нашем центре разработаны система счета осей ЭССО, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И, микропроцес­сорная полуавтоматическая блокировка МПБ с автоматическими блок-постами, автобло­кировка СИР-ЭССО, автоматическая локомо­тивная сигнализация АЛСР, микропроцес­сорная автоматическая переездная сигнализацияМАПС.


ЭССО - микропроцессорная сис­тема, обеспечивающая автомати­ческий контроль свободное™ (за­нятости) участков пути любой сложности и конфигурации. Систе­ма хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации. Она работает при любом, вплоть до нулевого, сопро­тивлении балласта, в том числе на участках с металлическими шпа­лами и стяжками, на цельнометал­лических мостах. ЭССО контроли­рует свободность перегонов, участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на стан­циях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных ав­томатических централизации.

МПЦ-И выполнена преимуще­ственно на отечественной элемент­ной базе. Она работает с традици­онными напольными устройствами и кабельными сетями СЦБ. МПЦ-И имеет невысокую стоимость и пред­ставляет собой открытую для ре­конфигурации силами заказчика систему.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР

ПРОМ ЭЛЕКТРОНИКА


Микропроцессорная путевая блокировка МПБ предназначена для замены релейной полуавтоматичес­кой блокировки (РПБ) на малодея­тельных участках. Она автомати­чески контролирует свободность перегона. Физические линии связи между станциями при этом можно полностью исключить.

На участках с интенсивным дви­жением можно применять четырех­значную автоблокировку СИР-


ЭССО в различных вариантах вклю­чения. Систему можно использова­ть на засоленных участках дорог и линиях с высокой интенсивностью движения в качестве «горячего ре­зерва» АБ. Это позволяет повысить «живучесть» автоблокировки. Осо­бенностями СИР-ЭССО являются использование только одной пары кабеля СЦБ вдоль перегона с ре­зервированием канала передачи информации и реализация как тра-


 


 


 


 


Аппаратура системы ЭССО Постовое оборудование системы МПЦ-И

РИС. 1

диционного способа кодирования, так и кодирования по радиоканалу посредством системы автоматичес­кой локомотивной сигнализации (АЛСР).

Система интервального регули­рования на основе счета осей име­ет неплохие перспективы. Она ус­тойчиво работает при нулевом сопротивлении балласта. При ее вне­дрении снижаются эксплуатацион­ные расходы и потери от хищения металлосодержащей аппаратуры, уменьшаются расход кабеля, зат­раты на содержание верхнего стро­ения пути.

НПЦ «Промавтоматика» распо­лагает рядом технологий, исполь­зующихся в микропроцессорных си­стемах и комплексно решающих задачу обеспечения безопасности движения поездов в целом. Комп­лекс технических средств интер­вального регулирования движения поездов (КТС ИРДП) включает в себя систему интервального регу­лирования движения поездов на базе системы контроля участков пути методом счета осей СИР-ЭССО и АЛСР. КТС ИРДП позволяет сни­зить эксплуатационные расходы и повысить уровень безопасности дви­жения поездов.

Автоматическая локомотивная сигнализация с использованием ра­диоканала (АЛСР) (рис. 1) передает на локомотив информацию от сис-


тем интервального регулирования и отображает на пульте машиниста (или передает локомотивным сис­темам КЛУБ и САУТ) показания светофоров до 10 впередилежащих блок-участков по маршруту следо­вания. Передача данных осуществ­ляется в непрерывном режиме и с использованием точечного канала связи с локомотивами (ТКС-Л).


Для непрерывной передачи дан­ных о состоянии впередилежащих блок-участков или допустимой ско­рости движения на локомотив ис­пользуется универсальный цифро­вой радиоканал (УЦРК). Мобильная станция локомотива (МСЛ) получа­ет через УЦРК блока сигнальной информации о показаниях свето­форов от очередной, впередилежа-щей сигнальной точки. На рис. 1


приняты следующие обозначения: СНС - спутниковая навигационная система, ПП - путевой приемоот-ветчик, СПП - считыватель путе­вых приемоответчиков, РМ - ра­диомодем, ДПС - датчик пути и скорости.

Система точечного канала свя­зи с локомотивом состоит из ста­ционарного и локомотивного комп­лектов. Оборудование ТКС-Л и поддерживаемые интерфейсы обус­ловливают высокую гибкость при их размещении на участках желез­ных дорог и сопряжении с имеющи­мися устройствами СЖАТ.

ТКС-Л применяют совместно с системами автоблокировки децент­рализованного типа (рис. 2). При этом устройства сопряжения (УСО) путевых приемоответчиков (ПП) с


 


 


РИС. 3

аппаратурой АБ размещают в ре­лейных шкафах сигнальных точек. ТКС-Л и СИР-ЭССО являются со­ставными частями единого комплек­са технических средств. Их совме­стное применение снижает затраты на взаимную увязку, обеспечивает высокую надежность работы, пол­ную реализацию всех функций си­стем и максимальную экономичес­кую эффективность.


При использовании ТКС-Л с ав­тоблокировками централизованно­го типа устройства сопряжения пу­тевых приемоответчиков с аппаратурой АБ размещают на ста-тивах станционных систем ЖАТ (рис. 3). Устройства сопряжения связаны с приемоответчиками по выделенным кабельным линиям.

Расход кабеля можно суще­ственно снизить за счет использо-


вания одной четырехпроводной ли­нии связи для подключения всех путевых приемоответчиков, разме­щенных на перегоне. При этом в составе ТКС-Л применяется обору­дование уплотнения (УО) в концен­траторе (станционном устройстве) и напольных устройств.

Использование ТКС-Л совмест­но с другими системами разработ­ки НПЦ «Промэлектроника» реша­ет одновременно несколько задач. Например, применение ЭССО на станциях (рис. 4) и оборудование боковых путей ТКС-Л позволяют:

свести к минимуму задержки поездов при их сквозном пропуске за счет резервирования рельсовых цепей на главных путях с помощью системы счета осей, а также за счет традиционной системы коди­рования с помощью точечного канала;

снизить затраты на эксплуата­цию систем ЖАТ на боковых путях в результате исключения РЦ;

упростить канализацию тягово­го тока за счет ликвидации значи­тельной части РЦ.

Компоненты комплекса техни­ческих средств интервального ре­гулирования движения поездов ус­пешно испытываются на опытном полигоне Свердловской дороги (СИР-ЭССО - с 2002 г., УЦРК и МСЛ - с 2004 г., КСПЛ и ТКС-Л - с 2005 г.).

Представленные новые техно­логии дополняют предлагаемые НПЦ «Промэлектроника» комплек­сные решения для строительства новых и модернизации существу­ющих систем СЦБ на магистраль­ном и промышленном транспорте. Используя в различ­ных сочетаниях и кон­фигурациях систему счета осей ЭССО, микропроцессорную централизацию МПЦ-И, комплекс техни­ческих средств ИРДП на базе СИР-ЭССО и АЛСР, микропроцес­сорную полуавтома­тическую блокировку МПБ, автоматичес­кие блок-посты, мик-ропроцессорную переездную сигнали­зацию МАПС, наши заказчики получают безопасные и эконо­мически оптималь­ные решения «под ключ».