Мнение Маликитов

 

1. Ибн Араби (Ahkam al-Qur'an, 4:176): «Ученые разошлись во мнениях относительно разорения и сжигания территорий врага и уничтожения их посевов. Существует два мнения.[9]
Первое: это дозволено. Малик высказал его в al-Mudawwanah.
Второе: Если мусульмане уверенны, что овладеют этим, то не следует поступать так; если же у них нет на это надежды, то они могут так поступить.
Имам Малик сказал об этом в al-Wadihah, и имам Шафии дискутировал с ним по этому вопросу. Правильным мнением является первое.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) знал, что финиковые пальмы Бану Надир будут принадлежать ему, но он все равно вырубил их и сжег, чтобы нанести удар и ослабить Бану Надир и заставить их сдаться. Дозволенно уничтожить часть имущества ради остальной части. И это дозволено с точки зрения шариата и подтверждается логикой»


2. Ибн Фархун (Tabsirat al-Hukkam, 2:95): «С врагом сражаются при помощи всех средств, даже огнем, если нет ничего другого и есть страх перед ними. Если нет опасения перед врагом, то существует два мнения.
Нет разногласий относительно бомбардировки их кораблей и крепостей посредством катапульт, даже если там находятся мусульмане»

3. Аль Мавваг (Al-Taj wa-al-Iklil, 4:544): «Лишая воды и используя технику»
Ибн Касим сказал: «Это значит, что нет греха в том, чтобы бомбардировать их укрепления посредством катапульт и в том, чтобы лишить их провизии и воды, даже если среди них мусульмане и дети. Ашаб также сказал подобное. Малик сказал в al-Mudawwanah, что нет греха в сжигании их деревень и крепостей, в затоплении их водой, в том, чтобы грабить их, вырезать фруктовые деревья и т.д. потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«И каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела»(9:120)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вырезал и сжег финиковые пальмы Бану Надир»

4. Аль Хараши (Sharh Khalil, 3:113): «С врагом можно сражаться всеми средствами войны, если они не принимают подчинения (Ислама). Можно лишать их воды, чтобы они умерли от жажды; можно направить против них воду, чтобы они утонули; или они могут быть убиты оружием как, например ударом меча, копья, посредством бомбардировки катапультами и подобными орудиями войны»