ГЛАВА ВТОРАЯ

АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ДОЗВОЛЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Вступление.

В предыдущей главе я упоминал о том, что убийство неверных также относится к правилу убийства наилучшим образом. Но этому правилу следуют, когда есть возможность применения.

Положение на фронте может быть таким, что мусульмане не могут оказать сопротивление врагу и не могут противостоять насилию со стороны врага. И если авторитетные и знающие люди, вовлеченные в Джихад определят, что врага можно отразить, только применив оружие массового поражения, которое убьет всех врагов, то в этом случае допустимо применение подобного оружия, даже если при этом погибнут женщины и дети врага, и будут разрушения и сожжена земля.

Существует много доводов говорящих о дозволенности этого. Их можно разделить на две группы.

Первая группа:
Доводы, относящиеся к определенному периоду и определенному врагу.
Например, в отношении Америки. Вопрос о дозволенности атаки Америки посредством этого оружия не нуждается в обращении ко второй группе.
Потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас» (16:126)
«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас» (2:194)
«Воздаянием за зло является равноценное зло» (42:40).

Каждый, кто исследует вопрос агрессии Америки против мусульман и их земель за последние десятилетия придет к выводу о дозволенности применения подобного оружия на основании наказания подобного подобным.
И нет необходимости приводить дополнительные доводы.
По подсчетам некоторых братьев, общее количество мусульман погибших непосредственно или косвенно от применения оружия американцами составляет около десяти миллионов.
Что же касается того, сколько было уничтожено земли их ракетами, бомбами и взрывчатками – то только Аллах может посчитать это все.
И мы были свидетелями недавних событий в Афганистане и Ираке, и это в дополнение к тому, что они стали причиной многих войн мусульман. И поэтому будет дозволенным использовать бомбу, которая уничтожит десять миллионов их граждан и уничтожит столько же земли, сколько земель было уничтожено у мусульман. И на это не требуется дополнительных доводов.
Возможно, нам понадобится довод, чтобы уничтожить больше чем это число!

Вторая группа:
Доводы, касающиеся общей дозволенности этого действия, в случае возникновения необходимости во время Джихада на пути Аллаха.
Хадисы указывают на дозволенность использования подобного оружия, если участники Джихада решат, что в этом будет польза. Таких доводов много. Я приведу лишь три из них.

Первый довод

Хадисы, доказывающие дозволенность ночных атак на многобожников, даже если при этом их дети будут ранены.
Среди них хадис, переданный в обоих сахихах от Сааб ибн Джасимы, который спросил Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) о женщинах и детях многобожников, которых убивали во время ночных атак на многобожников. Он ответил: «Они из их числа».
Также в обоих Сахихах передается хадис от Ибн Умара, который сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) напал на Бану аль Мусталиг, когда они были без охраны вместе со своим скотом. Он убил мужчин, а детей взял в плен»

Также, Ахмад ибн Ханбаль и Абу Давуд передали хадис от Саламы ибн аль Аква: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) назначил Абу Бакра нашим командиром, и мы обнаружили группу многобожников. Мы подождали ночи и напали на них. Нашим девизом был: «Убей! Убей!» Своей рукой я убил семь высокопоставленных многобожников» [1]

Установлено, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил убийство детей.[2] Но если совместить эти хадисы, то становится ясным, что запрещено преднамеренное убийство. Если они были убиты без разбора, как это было во время ночных атак или наступления, когда трудно различить между ними, то в этом нет греха. Джихад не может быть остановлен, только по причине присутствия женщин или детей.

Аль Байхаки в книге Сунан аль Кубра (9:78) в главе: «Не преднамеренное убийство женщин и детей во время ночных атак. Хадисы указывающие на допустимость ночных атак» [3] привел хадис Сааба.
Он приводит этот хадис, а затем цитирует Шафии, который сказал: «По нашему мнению, и Аллаху известно лучше, запрет на убийство женщин и детей распространяется на случаи преднамеренного убийства, когда их можно распознать и отличить от тех, кого приказано убивать. Значение слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Они из их числа» - указывают на общность их качеств: у них нет веры, которая различает кровь, и у них нет жизни в подчинении вере, которая бы защищала от атак на них»[4]

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал, как указано в al-Mughni (9:230):
«Нет ничего неправильного в проведении ночных атак. Атаки на византийцев были именно ночными. Мы не знаем кого-либо, кто бы запрещал атаковать врага ночью»

Тахави упоминает о сообщении относительно запрета на убийство женщин и детей. Затем, он приводит хадис Сааба ибн Джасамы о ночных атаках. (Sharh Ma'ani al-Athar, 3:222): «Так как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) не запретил совершение атак, и во время их проведения были ранены дети и женщины, а их преднамеренное убийство было запрещено, то это указывает на то, что он дозволил это по причине отличной от той, по которой он запретил в первом хадисе.
В первом хадисе он запретил преднамеренное убийство женщин и детей.
А во втором он разрешил совершение атак против многобожников, не смотря на то, что при этом непреднамеренно наносится вред другим.

Таким образом, эти хадисы достоверны и не противоречат друг другу.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал нападать на врага. Во многих сообщениях передано, что он атаковал других – об этом мы упомянули в предыдущей главе. И он не удерживал от этого, насколько нам известно, хотя он знал, что дети и женщины не будут находиться в безопасности. Он позволил эти атаки, потому что намерением нападавших не было причинение вреда женщинам и детям. И это согласуется с моим объяснением хадиса Сааба.

Поэтому, он предписал нам сражаться с врагом, но он запретил нам убивать женщин и детей. И запрещено нам намереваться делать то, что он запретил нам. Но дозволено нам намереваться совершить то, что нам было разрешено, даже если при этом будет нанесен вред тем, кому нам запрещено приносить вред, и мы за это не в ответе».

Таким образом, если ситуация такова, что участники джихада установят, что зло врага может быть отражено только посредством ночной атаки с применением оружия массового поражения, то дозволенно его использование, даже если при этом будут уничтожены все враги.

Второй довод

Тексты, доказывающие допустимость сжигания земли противника.

В обоих сахихах приводится хадис от Ибн Умара: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сжег и вырубил пальмы племени Бану Надир. По этому поводу был ниспослан аят:
«Срубили ли вы пальмы или оставили их стоять на их стволах – на то было соизволение Аллаха, дабы опозорить нечестивцев.» (59:5)
В некоторых сообщениях от этих шейхов передается, что сожженная земля была землей al-Buwayrah.
В отношении этого, поэт Хасан ибн Сабит сказал:
«Знать Бану Лу'ай пренебрегла, большим пожарищем в аль Бувайра»

Ахмад ибн Ханбаль, Абу Дажжад, и ибн Маджа передали хадис от Усамы бин Зейда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) отправил его в область Ubna (некоторые называют ее Yubna) и сказал: «Пройдись по ним, и подвергни их огню» (В цепочке передатчиков есть сомнения[5] )

Первое сообщение – основной хадис указывающий на дозволенность сжигания территории врага. Бухари посвятил этому главу, назвав: «О сжигании домов и пальм».
Большинство других ученых по хадисам приводивших этот хадис, отводили для него отдельную главу[6].
Тирмизи цитирует хадис, а затем говорит: «Это хасан и достоверный хадис. Многие ученые придерживались этого мнения и не видели ничего неправильного в том, чтобы вырубать деревья и разрушать цитадели.
С другой стороны, некоторые считали это порицаемым: это было мнением аль Авзаи. Он сказал, что Абу Бакр Сиддик запретил Язиду срезать фруктовые деревья и уничтожать культивируемые земли, и мусульмане следовали этому приказу. [7]
Шафии сказал: «Нет ничего неправильного в поджигании вражеской территории, вырубке деревьев и посевов»
Ахмад ибн Ханбаль сказал, что человек может оказаться в ситуации, когда не будет другой альтернативы, но нельзя проявлять чрезмерность»

Исхак сказал, что поджигание было сунной, если приносило им (врагу) вред»
Аль Хафиз ибн Хаджар прокомментировал хадис ибн Умара в Fath al-Bari, 6:155:

Большое число ученых придерживалось мнения, что сжигание и опустошение дозволенно на территории врага. Аль Авзаи, аль Лайс и Абу Саур считали это порицаемым. Они приводили в довод инструкции Абу Бакра запрещающие нанесение вреда.
Ат Табари ответил:
«Запрет следует рассматривать с точки зрения намерения совершить это, но не в случае если ущерб был принесен в ходе схватки, как было при использовании катапульт против Таифа».
Также он ответил о запрете убийства женщин и детей. Многие ученые придерживались того же мнения, включая смерть через утопление. Другой ученый сказал, что Абу Бакр запретил армиям совершать подобное, так как он был убежден, что эти страны будут завоеваны, поэтому он желал сохранить их для мусульман. И только Аллах знает, какое из мнений правильное»


Аль Айни сказал в 'Umdat al-Qari, 14:270:
«Хадис ибн Умара указывает, что мусульмане могут применять любые виды военной хитрости, чтобы силы врага были истощены, чтобы ослабить их ловкость и чтобы одержать над ними победу. Они могут уничтожить их посевы, отвести воду, и осадить их. Среди тех, кто позволил это были ученые Куфы, Малик, Шафи, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак, аль Саури и ибн Касим.
Куфийцы сказали, что их деревья могут быть срезаны, их земли опустошены, их скот зарезан, и они могут быть осаждены, если их не возможно выбить из позиций.

Этот хадис имеет ясный смысл, и указывает на то, что поджог территории противника допустим, если это требуется.

Третий довод
Тексты, доказывающие допустимость нанесения удара по противнику катапультами и подобным оружием, которое причиняет общее разрушение

Абу Давуд и другие передали следующий хадис с прерывающейся цепочкой:
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) использовал катапульты для атаки на жителей Таифа[8]
Аль Байхаки и другие передали, что Амр ибн Аль Ас использовал катапульту для атаки на жителей Александрии.
Аль Байхаки также передал, что Язид ибн Абу Хабиб передали, что во время завоевания Цезарии в период правления Умара ибн Хаттаба бомбардировали город каждый день из шести катапульт.
Это было отношением мусульман к проведению военных кампаний.
Саид ибн Мансур передал от Сафван ибн Амра, что Джунуда ибн Абу Умайа аль Азди, Абдуллах ибн Кайс аль Фазари и другие капитаны кораблей (это происходило во времена правления Муавии) бомбардировали византийцев и других врагов огнем и сжигали их, и это было тактикой обеих сторон. Он сказал, что мусульмане никогда не прекращали делать этого.

Саид ибн Мансур также передал от Альгама, что во времена Муавии они использовали катапульты.
Ученые согласны в том, что дозволенно бомбардировать врага катапультой и другими подобными средствами.

Как известно, камни катапульт не различают между женщиной, ребенком и другими; он уничтожает все, с чем сталкивается.
Это доказывает, допустимость уничтожения земель захватчиков и их убийства, если джихад требует этого и если руководители джихада решат применить это; потому что мусульмане бомбардировали катапультами эти страны, пока они не были подчинены.
И ни от кого не было передано, что мусульмане оставляли это по причине страха причинить вред врагу или опасения уничтожения их территории. Аллаху известно лучше.

Глава третья
Мнения ученых по этим вопросам

Вступление.
В этой главе я приведу большое количество мнений ученых по различным правовым вопросам, включая дозволенность поджигания земель и уничтожения домов, если это требуется для джихада. Но прежде, я хочу сделать несколько оговорок.

Первое, мнения этих ученых относятся к наступательному джихаду (jihad al-talab).
Известно, что дозволенное при наступательном джихаде тем более допустимо при оборонительном джихаде (jihad al-daf); так как оборонительный джихад более важен и оправдан.

Второе, аргументы ученых, вне зависимости от их мазхаба, указывают на то, что пораженческие идеи появились в наши дни; Исламский шариат избавлен от них и ученые Ислама избавлены от них. Вы увидите, что в своих речах они не стараются заработать любовь неверных. И нет каких–либо попыток привести Законы Ислама в соответствие с т.н. «правами человека», также как нет разговоров о «миролюбивых людях».

 

Посмотрите на их высказывания:
«Нет ничего неправильного в том, чтобы поджечь крепость многобожников, затопить ее водой, отравить воду, или разорить и уничтожить их жилища» и другие подобные высказывания, которые шокируют оппортунистов.

Третье, эти аргументы ученых дозволяют использование оружия массового поражения их эпохи и оно убивало неверных и их детей.
Суйути, Шафи сказали: «Хадис: «Он использовал катапульту против них» был передан Байхаки. По аналогии, дозволено использовать подобное оружие, которое наносит общий ущерб»
И подобные высказывания были подтверждены многими шафиитскими учеными, как это будет приведено ниже.
Как сказал ибн Хаджар аль Хайтами: «Он убивал их тем, что действовало на всех»
т.е. он говорил о теме нашего исследования.

Четвертое, доводы этих ученых также указывают на дозволенность применения биологического оружия. Некоторые из них ясно заявляли о дозволенности атаки врага при помощи скорпионов и змей, и дозволяли отравлять их воду.

Пятое, ученые единогласны в общем подходе к этому вопросу, но они разногласят относительно частных деталей. И их разногласия в отношении наступательного джихада, и когда имеется выбор. Но когда необходимость джихада требует, то все разногласия отступают.