Хронокарта практического занятия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
По дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»
для специальности060201- Стоматология (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1
Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № __ от «__»сентября 2011г.
Зав. кафедрой мобилизационной
подготовки здравоохранения,
медицины катастроф
и скорой помощи с курсом ПО
д.м.н., проф. ________(Попов А.А.)
Составитель:
доцент кафедры _______(Веселов О.Б..)
Красноярск
2011 год.
Занятие №
Тема:«Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Разновидность занятия: интерактивный контроль исходного уровня знаний.
3. Значение темы: Подготовка специалистов системы здравоохранения для работы в условиях ЧС природного характера, техногенных, биолого-социального характера, терроризме, а также при ЧС, возникающих при введении военных действий в составе формирований и учреждений МСГО.В теме рассмотрены вопросы организации медицинского снабжения формирований и учреждений МСГО как постоянной готовности, так и создаваемых в угрожаемый период на базе ЛПУ
.Цели обучения:
-общая цель: дать понятие о системе безопасности жизнедеятельности, отличающихся характером опасностей и способами защиты от них.
-учебная цель: Изучить основные положения нормативных правовых документов по мобилизационной подготовке здравоохранения в условиях ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера, основные термины и понятия ЧС природного характера, техногенного, биолого-социального и ЧС, возникающих при проведении военных действий, степени её готовности, а также порядок их введения на территории РФ. Изучить организационные основы мобилизационной подготовки здравоохранения и перевода его учреждений и органов управления на работу при ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера.
-психолого-педагогическая цель: Воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности за порученное дело, привить уверенность в эффективности функционирования системы МСГО в условиях ЧС.
4. Место проведения занятия– учебная аудитория
5. Оснащение занятия:
-Тексты нормативных документов, тестовый контроль , ситуационные задачи
- Оверхет и слайды к оверхету, таблицы, мультимедийная установка
6. Структура содержания темы:
Хронокарта практического занятия
Этапы практического занятия | Время | Содержание этапа и оснащенность | |
Организация занятия | 5 мин | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся | |
Формулировка темы и цели | 5 мин | Преподавателем объявляется тема и ее актуальность и цели занятия | |
3. | Контроль исходного уровня знаний | 10 мин | Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос. |
Раскрытие учебно-целевых вопросов | 10 мин | Инструктаж обучающихся (основа деятельности врача в условиях ЧС) | |
Самостоятельная работа: а) изучение нормативной документации б) тренировка освоения практических навыков по оказанию медицинской помощи в условиях ЧС в) составление плана действий по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях ЧС г) решение ситуационных задач д) выполнение тестовых заданий | 60 мин | Работа: -с нормативной документацией -с муляжами -со средствами индивидуальной защиты - с табельными медицинскими средствами - с карточками ситуационных задач и тестовых заданий | |
Итоговый контроль знаний и умений письменно и / или устно | 17 мин | Тесты по теме, ситуационные задачи. | |
Заключение по проведенному занятию. Задание на самоподготовку | 5 мин | Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по тнме. | |
Всего | 112 мин |
7. Аннотация (краткое содержание) темы: