Хронокарта практического занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

для специальности060201- Стоматология (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

Тема: «Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № __ от «__»сентября 2011г.

 

 

Зав. кафедрой мобилизационной

подготовки здравоохранения,

медицины катастроф

и скорой помощи с курсом ПО

д.м.н., проф. ________(Попов А.А.)

 

Составитель:

доцент кафедры _______(Веселов О.Б..)

 

Красноярск

2011 год.

 

Занятие №

Тема:«Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Разновидность занятия: интерактивный контроль исходного уровня знаний.

3. Значение темы: Подготовка специалистов системы здравоохранения для работы в условиях ЧС природного характера, техногенных, биолого-социального характера, терроризме, а также при ЧС, возникающих при введении военных действий в составе формирований и учреждений МСГО.В теме рассмотрены вопросы организации медицинского снабжения формирований и учреждений МСГО как постоянной готовности, так и создаваемых в угрожаемый период на базе ЛПУ

.Цели обучения:

-общая цель: дать понятие о системе безопасности жизнедеятельности, отличающихся характером опасностей и способами защиты от них.

-учебная цель: Изучить основные положения нормативных правовых документов по мобилизационной подготовке здравоохранения в условиях ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера, основные термины и понятия ЧС природного характера, техногенного, биолого-социального и ЧС, возникающих при проведении военных действий, степени её готовности, а также порядок их введения на территории РФ. Изучить организационные основы мобилизационной подготовки здравоохранения и перевода его учреждений и органов управления на работу при ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера.

-психолого-педагогическая цель: Воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности за порученное дело, привить уверенность в эффективности функционирования системы МСГО в условиях ЧС.

 

4. Место проведения занятия– учебная аудитория

5. Оснащение занятия:

-Тексты нормативных документов, тестовый контроль , ситуационные задачи

- Оверхет и слайды к оверхету, таблицы, мультимедийная установка

 

 

6. Структура содержания темы:

Хронокарта практического занятия

  Этапы практического занятия Время Содержание этапа и оснащенность
Организация занятия 5 мин Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
Формулировка темы и цели 5 мин Преподавателем объявляется тема и ее актуальность и цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний 10 мин Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
Раскрытие учебно-целевых вопросов 10 мин Инструктаж обучающихся (основа деятельности врача в условиях ЧС)
Самостоятельная работа: а) изучение нормативной документации б) тренировка освоения практических навыков по оказанию медицинской помощи в условиях ЧС в) составление плана действий по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях ЧС г) решение ситуационных задач д) выполнение тестовых заданий 60 мин Работа: -с нормативной документацией -с муляжами -со средствами индивидуальной защиты - с табельными медицинскими средствами - с карточками ситуационных задач и тестовых заданий
Итоговый контроль знаний и умений письменно и / или устно 17 мин Тесты по теме, ситуационные задачи.
Заключение по проведенному занятию. Задание на самоподготовку 5 мин Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по тнме.
  Всего 112 мин  

7. Аннотация (краткое содержание) темы: