Важным методом, смежным с приемом является: информационные карточки, описание научно-образовательных продуктов.

Приемы: объяснение, описание, простой и сравнительный анализ, «привлекательная цель», пресс-конференция, мастер класс, индивиуальное и дифференцированное психолого-педагогическое сопровождение научно-исследовательской работы; информационная карта урока; самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием ИКУ; «проведи исследование».

Дополнительная аудитория для ознакомления с новаторскими методами работы: студенты бакалавриата, магистратуры (прием повторения, изучения предмета по концентру), слушатели курсов повышения квалификации.

Апробация: школьный этап конференции «Шаги в науку» (гимназия № 144, 2010 год)-3 место; конференция «Литература. Читатель. Время» (Центр для одаренных детей «Интеллект», 2014 год, 3 место), межрайонная конференция «Путь к «Северной перспективе-2015» (Торжковская библиотека при поддержке ИМЦ Петроградского и Приморского районов в 2014 году, 1 место).

Программа:

Модуль 1. Стендовые доклады, эссе,

1. Сбор материала, наукоемкое сочинение (художественный нарратив), авторский доклад, реферат «на тему».

2. Эссе как описание проблемы, выводов по теме.

3. Стендовый доклад и выступление с ним.

1)Целеполагание и постановка задач: разница уровней стендового доклада и исследовательской работы.

2)Структурирование работы по логическим частям.

3) Краткий обзор информации и литературы по теме.

4) Первая подготовка к конференции.

5) Выработка собственного стабильно действующего алгоритма подготовки к стендовым докладам.

Модуль 2. Исследовательская деятельность

Тематические разделы в программе:

1.Введение. Основа грамматической компетентности, образованности, необходимой для исследовательской работы, дебатов, проектов.

2. Работа над темой. Разработка актуальности. Постановка целей задач. Сбор материалов.

3. Работа над литературой, историографией.

4. Выдвижение гипотезы, обоснование методологии. Составление введения (предмет, субъект, объект исследования).

5. Структурирование работы на главы, структурные части, параграфы, работа со сносками.

6. Заключение и возможная корректировка введения, структуры работы.