Введение

Оглавление

Введение. 5

Глава 1. Общая характеристика организации и анализ основных показателей деятельности. 7

1.1. Описание организации. 7

1.2. Организационная структура компании. 19

1.3. Анализ основных показателей деятельности организации. 26

1.4. Финансовые пропорции. 46

1.5. Выводы.. 50

Глава 2. Разработка направлений стратегического развития

организации. 51

2.1. Исследование управленческой проблематики организации методами управленческого анализа. 51

2.2. Анализ конкурентоспособности организации. 65

2.3. Мировой опыт повышения конкурентоспособности организации. 77

Глава 3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации и оценка экономической эффективности. 87

3.1. Стратегия повышения конкурентоспособности организации. 87

3.2. Оценка экономической эффективности стратегии повышения конкурентоспособности 95

 

Заключение. 101

Список литературы.. 103

Приложения. 106


Введение

В ближайшее время Россия вступит в ВТО, механизм функционирования которой резко усиливает глобальную мировую конкуренцию, причем имеется в виду конкуренция отдельных стран, действующих на мировом рынке. При этом, залогом повышения конкурентоспособности страны является повышение конкурентоспособности организаций, действующих на ее территории. В настоящее время, по оценке ВЭФ, в рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 70-е место среди 102 стран, находясь среди развивающихся стран.

Среди основных причин низкой конкурентоспособности России выделяют: недостатки законодательства и государственного регулирования экономики, отсутствие федеральных программ, способствующих повышению конкурентоспособности организаций, а также снижение уровня подготовки специалистов в области экономики и менеджмента за счет использования в процессе образования упрощенных западных методик и замены естественнонаучного подхода на гуманитарный.

Актуальность данной дипломной работы объясняется необходимостью повышения конкурентоспособности отдельных организаций, действующих внутри России для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности страны при выходе на международные рынки в рамках скорого вступления в ВТО. Конкурентоспособность организации является междисциплинарным понятием и пока что мало исследована в отечественной литературе. Все попытки повысить конкурентоспособность организаций в России происходят с помощью иностранных методик, которые черпаются из переводных изданий, что не приводит к желаемому результату.

В данной работе сделана попытка подойти к вопросу повышения конкурентоспособности организации не с позиций иностранных исследований, а с позиций здравого смысла и немногочисленных исследований российских специалистов, опирающихся на практическое применение соответствующих методик. Основной сложностью таких исследований является необходимость учета особенностей национального российского менталитета, а также уточнения термина конкурентоспособность организации и выбора факторов, с помощью которых она будет оценена. При этом, методы повышения конкурентоспособности затрагивают практически все функциональные области менеджмента.

Поэтому, основной целью данной дипломной работы была выбрана разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации, на примере ООО «КОРУС Консалтинг».

Как уже было отмечено, данная проблема мало освещена в отечественной литературе. Самым последовательным и системным исследованием следует считать работы Р.А. Фатхутдинова, которые были тщательно изучены во время работы над дипломным проектом.

Для достижения данной цели был выявлен ряд задач, которые будут решены в дипломном проекте:

1. Оценить основные показатели деятельности ООО «КОРУС Консалтинг».

2. Исследовать основные теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организаций.

3. Выбрать методику оценки и оценить существующий уровень конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг».

4. Разработать стратегию повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг».

5. Оценить экономическую эффективность от использования стратегии повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг».