А. ПРЕКРАЩЕНИЕ МАНДАТА, РАЗДЕЛ И НЕЗАВИСИМОСТЬ
1. Действие мандата на Палестину прекращается в возможно краткий срок, но не позднее 1 августа 1948 года.
2. Вооруженные силы страны-мандатарии должны быть постепенно выведены ив Палестины и этот вывод должен закончиться в возможно краткий срок, но во всяком случав не позднее 1 августа 1948 года.
Страна-мандатарий извещает Комиссию по возможности заблаговременно о своем намерении прекратить действие мандата и эвакуировать каждый отдельный район.
Страна-мандатарий должна принять все меры к тому, чтобы на территории Еврейского государства, по возможности раньше и во всяком случае не позднее 1 февраля 1948 г., был очищен район, включающий морской порт и по размерам достаточный для размещения значительного числа иммигрантов.
3. Независимые Арабское и Еврейское государства и специальный международный режим Города Иерусалима, как это указано в части Ш этого плана, должны быть созданы в Палестине через два месяца после окончания эвакуации вооруженных сил страны-мандатария, но ни в каком случае не позднее 1 октября 1948 г. Границы Арабского государства, Еврейского государства и Города Иерусалима описаны ниже в частях II и III.
4. Период времени между принятием Генеральной Ассамблеей своих рекомендаций по палестинскому вопросу и установлением независимости Арабского и Еврейского государств является переходным периодом.
В. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ
1. Учреждается Комиссия, в которую входит по одному представителю от каждого из пяти государств, избранных членами ее. Члены Организации, представленные в Комиссии, избираются Генеральной Ассамблеей на основе возможно более широкого географического и иного распределения.
2. Управление Палестиной, по мере вывода войск государства-мандатария, должно постепенно передаваться Комиссии, которая действует в соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи и под руководством Совета Безопасности. Государство-мандатарий возможно полнее согласует свои планы относительно вывода войск с планами Комиссии по принятию ею на себя управления эвакуированными областями.
При выполнении этих административных функций, Комиссия имеет право издавать необходимые обязательные положения и принимать другие, соответствующие обстоятельствам, меры.
Государство-мандатарий не должно производить никаких действий, которые препятствовали бы выполнению Комиссией мер, рекомендованных Генеральной Ассамблеей, затрудняли бы или задерживали это выполнение.
3. По прибытии в Палестину, Комиссия приступает к проведению мер по установлению границ Арабского и Еврейского государств и Города Иерусалима в соответствии в основном с положениями рекомендаций Генеральной Ассамблеи относительно раздела Палестины. Тем не менее, границы, как они описаны в части этого плана, должны быть несколько уточнены так, чтобы, как общее правило, земли отдельных деревень не делились пограничной линией между государствами, если только это не диктуется настоятельными соображениями.
4. По консультации с демократическими партиями и другими общественными организациями Арабского и Еврейского государств, Комиссия, по возможности безотлагательно, выбирает и учреждает Временный совет по управлению. Деятельность как арабского, так и еврейского Временного совета протекает под общим руководством Комиссии.
Если Временный совет по управлению какого-либо из двух государств не может быть выбран к 1 апреля 1948 г. или если, будучи выбран, такой Совет не может выполнять своих функций, Комиссия сообщает об этом Совету Безопасности для принятия в отношении этого государства такого решения, которое Совет Безопасности найдет соответствующим, а также извещает Генерального Секретаря для осведомления государств-членов Объединенных Наций.
5. Во время переходного периода Временные советы по управлению, действуя под руководством Комиссии и с соблюдением положений указанных рекомендаций, имеют полную власть в управляемых ими территориях, в том числе в отношении иммиграции и земельного вопроса.
6. Временный совет по управлению каждого из государств, действуя под руководством Комиссии, постепенно принимает от нее полную ответственность за управление этим государством в период времени между прекращением действия мандата и установлением независимости государства.
7. Комиссия дает указания Временным советам по управлению как Арабского, так и Еврейского государств, после их сформирования, приступить к учреждению административных органов правительства как центральных, так и местных.
8. Временные советы по управлению каждого государства набирают в кратчайший срок вооруженную милицию из числа жителей этого государства, достаточную по своей численности для поддержания внутреннего порядка и для предотвращения пограничных столкновений.
Эта вооруженная милиция каждого государства в оперативном отношении подчиняется еврейским и арабским офицерам – жителям данного государства, но право общего, политического и военного контроля, включая право выбора высшего командования милиции, осуществляется Комиссией.
9. Временный совет по управлению каждого государства, не позднее двух месяцев после увода войск страны-мандатария, проводит выборы в Учредительное собрание, которые должны быть проведены на демократических началах.
Положение о выборах в каждом государстве должно быть составлено его Временным советом по управлению и утверждено Комиссией, Избирательным правом на выборах в каждом государстве пользуются лица, достигшие 18 лет, а именно: а) палестинские граждане, проживающие в данном государстве и b) арабы и евреи, проживающие в этом государстве, хотя они не являются палестинскими гражданами, но подписали до выборов заявление о своем желании стать гражданами данного государства.
Арабы и евреи, проживающие в Городе Иерусалиме, которые подписали заявление о своем желании стать гражданами, арабы Арабского государства и евреи Еврейского государства имеют право голосовать соответственно в Арабском и Еврейском государствах.
Женщины имеют право голосовать и могут быть избираемы в Учредительные собрания.
Во время переходного периода ни один еврей не может установить своего местожительства на территории предполагаемого Арабского государства и ни один араб не может установить своего местожительства на территории предполагаемого Еврейского государства, за исключением случаев, когда на это дается специальное разрешение Комиссии.
10. Учредительное собрание каждого государства вырабатывает Демократическую конституцию этого государства и выбирает временное правительство, которое должно заменить Временный совет по управлению, назначенный Комиссией. Конституции этих государств должны включать главы 1 и 2 Декларации, помещенной ниже в разделе С, и содержать в себе, среди других, следующие положения:
а) об учреждении в каждом государстве законодательного органа, избранного с соблюдением принципа всеобщего избирательного права секретным голосованием на основе пропорционального представительства и исполнительного органа, ответственного перед законодательным;
b) о регулировании всех международных споров, в которых данное государство может оказаться вовлеченным, мирными путями и таким способом, чтобы не создавать угрозы международному миру и безопасности и справедливости.
с) о принятии на себя данным государством обязательства воздерживаться в своих международных отношениях от угроз и применения силы в отношении территориальной неприкосновенности и политической независимости какого бы то ни было государства, или от иных действий, несоответствующих задачам Организации Объединенных Наций;
d) о предоставлении всем лицам равных и свободных от дискриминации прав в гражданской, политической, экономической и религиозной областях и возможности пользоваться правами человека и основными свободами, включая свободу религии, языка, слова и печати, образования, собраний и союзов;
е) о сохранении за всеми жителями и гражданами другого государства в Палестине и Города Иерусалима права свободного передвижения и посещения при условии соблюдения требований национальной безопасности; вышеизложенное предполагает, что каждое государство осуществляет контроль в отношении права местожительства в пределах его территории.
11. Комиссия учреждает подготовительную экономическую комиссию в составе трех членов для заключения всех возможных соглашений в отношении экономического сотрудничества с целью учреждения, в возможно краткий срок, Экономического союза и Объединенного экономического совета, как это предусмотрено ниже в разделе В.
12. В период времени между принятием Генеральной Ассамблеей рекомендаций по вопросу о Палестине и прекращением действия мандата, страна-мандатарий в Палестине несет полную ответственность за управление в тех областях, откуда еще не выведены ее войска. Комиссия помогает стране-мандатарию в осуществлении этих функций. Равным образом страна-мандатарий сотрудничает с Комиссией в выполнении функций этой последней.
13. С целью обеспечения непрерывного функционирования административного обслуживания, и для того чтобы, по выводе войск государства-мандатария, весь административный аппарат был передан соответственно в ведение Временных советов и Объединенного экономического совета, действующих под руководством Комиссии, страна-мандатарий постепенно передает Комиссии ответственность за осуществление всех функций управления, включая поддержание законности и порядка в тех районах, откуда уведены войска страны-мандатария.
14. Комиссия в своей деятельности руководствуется рекомендациями Генеральной Ассамблеи и теми указаниями, которые найдет нужным дать ей Совет Безопасности.
Меры, принятые Комиссией по рекомендациям Генеральной Ассамблеи, приобретают обязательный характер немедленно, за исключением тех случаев, когда Комиссия до того получила от Совета Безопасности иные указания.
Каждый месяц, а если это нужно, то и чаще, Комиссия представляет Совету Безопасности доклад о ходе своей работы.
15. Комиссия представит свой окончательный доклад Генеральной Ассамблее на ее следующей очередной сессии, а также одновременно и Совету Безопасности.