III. Структура портфолио.
3.1. Портфолио представляет собой комплексную модель, состоящую из 4 отдельных разделов: «Мой портрет», «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».
3.1.1. Раздел «Мой портрет» включает в себя:
· личные данные обучающегося;
· автобиографию (резюме) обучающегося;
· результаты психологической диагностики обучающегося;
· информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
· описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
· результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;
· другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.
3.1.2. Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:
· предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
· мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;
· образовательные тестирования и курсы по предметам;
· школьные и межшкольные научные общества;
· конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования.
Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Итоговая балльная оценка делает портфолио данного раздела действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).
Портфолио ученика включает следующие разделы:
3.1.3. Раздел «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивные и художественные достижения и др. Этот раздел включает в себя:
· исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
· проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
· техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её краткое описание;
· работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
· другие формы творческой активности: участие в школьно театре,оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
· элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;
· различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;
· занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;
· участие в олимпиадах и конкурсах. Указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;
· участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;
· спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда
· иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
3.1.4. Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя:
· характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками работниками системы дополнительного образования и др.;
· письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов (может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее).
Этот раздел включает в себя:
· заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
· рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
· отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
· резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
· эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
· рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
· иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.