В. Стандарты и регламенты на рекламную мультимедию (РМ). К РМ
относятся Бюллетень, Оферта, Перечень, прейскурант, пресс-релиз, блэк-аут, видеоклип, каталог, проспект и др. Набор стандартов и регламентов включает:
• перечень общепринятых приемов творческой работы;
• количество заявленных рекламных работ на конкурсы;
• критерии качества оценки РМ, в т.ч. текстов, изображений, звуков;
• набор шаблонной РМ (рисунков, клипов, звуков, иконок, фонтов).
Г. Стандарты и регламенты на систему управления компании (СУ).К СУот
носятся следующие элементы: цели и задачи, законы и принципы, функции
и процедуры, средства и методы, коммуникации, схемы процессов управления, подготовка и реализация управленческих решений, информационное
обеспечение, схемы организационных отношений, функциональные структуры, организационные структуры, структура квалификации персонала, потребности и интересы, установки и ценности, мотивы и стимулы, страх и энтузиазм, оргтехника, сети связи, система документооборота. Система
управления качеством также включает весь этот набор элементов.
Набор стандартов и регламентов включает:
• стандарты на деятельность компаний;
•должностные инструкции, положения об отделах и службах;
• тексты заключенных договоров с внешними компаниями;
• уставные документы рекламного агентства;
• законы об организациях (ООО, ПТ, ОДО, ОАО, ЗАО и др.) и деятельности («О банкротстве», «Гражданский кодекс РФ», «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» и др.)
Даже частичная стандартизация элементов рекламной деятельности позволяет:
• согласовывать цели, средства и методы их достижения в рекламной
деятельности;
• регламентировать выполнение функций специалистов по содержанию и времени;
•добиться внедрения наилучших рекламных технологий;
• уменьшить дублирование, непроизводительные затраты и потери
времени;
• формировать критерии для оценки деятельности специалистов и
используемых технологий.
Резюме
В документах Международной организации по стандартизации (ISO)
отмечено, что стандартизация — это процесс, направленный на упорядочение деятельности организации в требуемых областях за счет установления и
применения правил (стандартов), при этом должны обеспечиваться безопасность и гуманность труда. Стандартизация — это способ целенаправленного воздействия на процесс улучшения качества. Стандартизация также является одной из функций системы управления качеством. В стандартах, как правило, отражаются основные определения, прогрессивные и опробованные нормы, требования, правила к выполнению отдельных операций и продукции в целом. Объектами стандартизации являются как производство и управление, так и их составные части. Стандарты разрабатывались для конструкторско-технологической, отчетно-статистической, организационно-распорядительной документации; для производственно-хозяйственной деятельности организации в целом.
С 1980 по 1985 гг. в стране проводился эксперимент по опытному внедрению комплекса государственных стандартов «Управление производственным объединением и промышленным предприятием», основные положения которого были представлены в ГОСТе 24525.0-80. ГОСТ закрепил в использовании разработанные ранее учеными такие категории теории управления, как «функция управления», «общая функция», конкретная функция управления».
Существующую систему стандартов условно можно разделить на две группы: общую и функциональную. Общая отражает гуманитарные (социальные) стандарты работы специалиста на объекте. Функциональная — особенности учета и аудита конкретной функции производства или управления.
ИСО — признанная в мировом сообществе организация по стандартизации. Она координирует усилия в области создания глобальных стандартов типа стандарты качества ИСО 900Х (X — общее обозначение набора, X = 1,2, 3,4), экологические стандарты ИСО 14000 и т.д. Стандарты качества ИСО 900Х носят общий характер и не зависят от конкретной отрасли промышленности и экономики. Стандарты содержат руководящие указания по управлению качеством и моделям обеспечения качества.
В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:
• стандарты ИСО 9000—9004 и все их части;
• стандарты ИСО 10001—10020 и все их части;
• стандарт ИСО 8402.
Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и 9003) являются основополагающими документами Системы Качества, описывающими модели обеспечения качества в контрактной ситуаций
(GMP (Good Manufacturing Practice) — стандарт, который регламентирует операции, связанные с производством, обработкой, упаковкой * маркировкой, перемещением, хранением лекарственных препаратов а также условия, в которых эти процессы должны протекать.
Существует соответствие национальных стандартов качества международным и соответствие российских стандартов качества национальным.
предприятие заинтересовано в формальной регистрации соответствия с положениями стандартов, т.к. регистрационный номер ИСО 9000 становится важным элементом при выборе компании в качестве поставщика. ,, Внедряя на предприятиях систему качества в соответствии с ИСО 9000, предприниматель получает выгоду за счет:
• перераспределения затрат (сокращается та их доля, которая шла на
обнаружение и исправление дефектов, общая сумма затрат снижается и появляется дополнительная прибыль);
, • повышения исполнительской дисциплины на предприятии;
• улучшения мотивации сотрудников;
• снижения потерь, вызванных дефектами и несоответствиями;
• повышения «прозрачности» деятельности подразделений компании
для руководства.
Общность и универсальность стандартов ИСО 9000 заключается в том, что модели Обеспечения Качества не были разработаны для какой-либо специфической области — они предназначены для применения во всех областях промышленности и для всех стран.
В рамках системы ИСО 9000 управление качеством должно включать:
• набор задач по обеспечению качества для всех уровней управления;
• документацию по планированию качества;
•документацию по установленным к качеству требованиям;
•документацию на возможные диапазоны отклонений от требований;
• параметры качества на процедуры его разработки (планирование,
организацию, компетентность, документацию, проверку, результат
и изменения);
• параметры качества на процедуры закупок (документацию и контроль);
• обозначение параметров изделий и возможность их контроля;
• обеспечение качества во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
• контроль системы качества (входной, межоперационный и оконча
тельный контроль, документация испытаний);
• контроль испытательных и измерительных средств;
• проведение корректирующих мероприятий;
• обеспечение качества во время хранения, перемещения, упаковки и
отправки;
• ведение документирования текущего состояния качества;
• обеспечение внутрифирменного контроля за системой поддержки
качества;
• обеспечение системы обучения;
• постоянное слежение за состоянием качества за счет использования
статистических методов оценок.
С момента признания международных стандартов ISO 9000 в Европе начался настоящий бум формализации и доработки своих систем управления
для получения визитной карточки выхода на рынок. Для увеличения конкурентоспособности на мировом автомобильном рынке в США появились даже более строгие стандарты (например, стандарты QS 9000).
Существует ряд рекомендаций по формированию стандарта на деятельность по обеспечению качества и стандарта на качество самой продукции (в виде товара, услуги, информации и знаний). Эти стандарты в основном отличаются структурой расположения текста и формами отчетностей. Структура стандарта на деятельность по обеспечению качества Международной организацией по стандартизации ИСО. Структура стандарта на продукцию предложена Комитетом международных стандартов учета (КМСУ).
Методика формирования стандартов учета на элементы СУ компанией аналогична предыдущей. В настоящее время система стандартизации в РФ основана на пяти основополагающих стандартах:
• ГОСТ Р 1.0-92. Основные положения;
• ГОСТ Р 1.2-92. Порядок разработки государственных стандартов;
• ГОСТ Р 1.3-92. Порядок согласования, утверждения и регистрации
технических условий;
• ГОСТ Р 1.4-92. Стандарты предприятия. Общие положения;
• ГОСТ Р 1.5-92. Общие требования к построению, изложению,
оформлению и содержанию стандартов.
Контрольные вопросы
1. Дайте развернутое определение понятия «стандартизация».
2. Что является объектами стандартизации?
3. Каковы положительные результаты реализации ГОСТа 24525.0-80?
4. Приведите общие сведения о Международной организации по стандартизации (ИСО).
5. Какие основные стандарты включает семейство ИСО 9000 по управлению качеством?
6. Каково соответствие национальных стандартов качества РФ между
народным и европейским?
7. Какую выгоду получает компания, внедряя систему управления качеством ИСО?
8. Какая основная документация регламентирована ИСО для управления качеством?
9. Какова структура стандарта на деятельность по обеспечению качества, предложенная ИСО?
10. Каков перечень стандартов ГОСТа, регламентирующих возможность
формирования стандартов предприятий и общественных объединений?