Исходный уровень знаний и умений.

Учащийся должен знать:

1. Строение, значение белков, аминокислот.

2. Свойства белков и аминокислот, лежащих в основе биохимических методов определения.

Учащийся должен уметь:

1. Выполнять цветные реакции на белок, аминокислоты.

 

 

Структура занятия.

1. Теоретическая часть:

 

1.1. Повторение теоретического материала по теме «Химия белка».

 

1.2. Вводное слово преподавателя.

 

Для обнаружения и изучения химического состава белков существуют 2 группы реакций: цветные и реакции осаждения.

Цветные реакции – применяются для установления белковой природы вещества, идентификации белков и определения их аминокислотного состава в различных биологических жидкостях. В клинической лабораторной практике эти методы используются для определения количества белка в плазме крови, аминокислот в моче и крови, для выполнения наследственных или приобретенных нарушений обмена веществ у новорожденных.

Существуют два типа цветных реакций:

1) универсальные – биуретовая (на все белки) и нингидриновая (на все аминокислоты и белки);

2) специфические – только на определенные аминокислоты – ксантопротеиновая реакция на циклические аминокислоты (тирозин, фенилаланин, триптофан); реакция Миллона на тирозин; реакция Фоля на серусодержащие аминокислоты.

 

 

2. Указания к занятию:

2.1. Внимательно изучите инструкцию.

2.2. Прочитайте и осмыслите ход выполнения лабораторных работ.

2.3. Соблюдайте меры предосторожности в работе с реактивами, спиртовкой.

2.4. При работе с пипетками пользуйтесь резиновой грушей с переходником.