Исходный уровень знаний и умений.
Учащийся должен знать:
1. Строение, значение белков, аминокислот.
2. Свойства белков и аминокислот, лежащих в основе биохимических методов определения.
Учащийся должен уметь:
1. Выполнять цветные реакции на белок, аминокислоты.
Структура занятия.
1. Теоретическая часть:
1.1. Повторение теоретического материала по теме «Химия белка».
1.2. Вводное слово преподавателя.
Для обнаружения и изучения химического состава белков существуют 2 группы реакций: цветные и реакции осаждения.
Цветные реакции – применяются для установления белковой природы вещества, идентификации белков и определения их аминокислотного состава в различных биологических жидкостях. В клинической лабораторной практике эти методы используются для определения количества белка в плазме крови, аминокислот в моче и крови, для выполнения наследственных или приобретенных нарушений обмена веществ у новорожденных.
Существуют два типа цветных реакций:
1) универсальные – биуретовая (на все белки) и нингидриновая (на все аминокислоты и белки);
2) специфические – только на определенные аминокислоты – ксантопротеиновая реакция на циклические аминокислоты (тирозин, фенилаланин, триптофан); реакция Миллона на тирозин; реакция Фоля на серусодержащие аминокислоты.
2. Указания к занятию:
2.1. Внимательно изучите инструкцию.
2.2. Прочитайте и осмыслите ход выполнения лабораторных работ.
2.3. Соблюдайте меры предосторожности в работе с реактивами, спиртовкой.
2.4. При работе с пипетками пользуйтесь резиновой грушей с переходником.