Домашнее задание.

 

 

1. Практическая тетрадь – записи занятия № 17.

 

 

2. Повторить тему «Химия белка».

 

Вопросы:

1) Уровни структурной организации белковой молекулы.

 

2) Изопротеины, их биологическое и клиническое значение.

 

3) Физико-химические свойства белков: коллоидность, осаждение, амфотерность, адсорбция, растворимость.

 

4) Характеристика простых белков, их значение для жизнедеятельности организма.

 

Приложение № 6.

Список литературы для преподавателя и для учащихся.

 

 

Для учащихся:

 

 

1. Методы клинических лабораторных исследований. Учебное пособие под редакцией В.С. Камышникова. Минск, «Белорусская наука», 2001 г.

 

2. Основы биохимии. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий. Москва, «Медицина», 1999 г.

 

3. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева. Москва, «Медицина», 1989 г.

 

Для преподавателя:

1. Методы клинических лабораторных исследований. Учебное пособие под редакцией В.С. Камышникова. Минск, «Белорусская наука», 2001 г.

 

2. Основы биохимии. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий. Москва, «Медицина», 1999 г.

 

3. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева. Москва, «Медицина», 1989 г

 

4. Практическая биохимия. Учебное пособие. Гомель: УО «ГТЭУПК», Грицук А.И., 2002 г.

 

 

 

Приложение № 7.

Методические указания. Рекомендации.

1. Подготовить рабочее место.

 

2. Соблюдать ТБ при работе с реактивами; спиртовкой.

 

3. Использовать резиновые груши с переходником, работая с пипетками.

 

 

 

Приложение № 8

Основные знания, умения учащихся.

8.1. Изучив тему, учащиеся должны знать:

1. Общую характеристику, строение, свойства, значение белков и аминокислот.

2. Свойства белков и аминокислот, лежащие в основе биохимических методов их определения.

 

9.2. Основные умения учащихся:

1. Организовать рабочее место для проведения лабораторной работы.

2. Подготовить необходимые реактивы для проведения цветных реакций на белок и аминокислоты.

3. Уметь оформить результаты. Сделать выводы.

Приложение № 9.

Критерии оценки знаний, умений учащихся.

Устный индивидуальный опрос Фронтальный опрос Практическое выполнение манипуляций
  Правильный ответ на вопрос – 6 балла.     Один правильный ответ – 1 балл.   Каждый учащийся отвечает минимум на 2 вопроса.   Единичные существенные ошибки – 4 балла.   3-4 существенные ошибки – 3 балла.  

И Н С Т Р У К Ц И Я

По выполнению практической работы № 17 по теме

«Химия белка. Цветные реакции на белок и аминокислоты».

Цели занятия:

1. Закрепить теоретические знания по теме «Химия белка».

2. Провести цветные реакции на белок и аминокислоты.