Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Методические указания к контрольной работе включают 25 вариантов. Каждый вариант состоит из трех заданий. Номер варианта выдастся преподавателем во время проведения установочной сессии для студентов заочной формы обучения. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сессии. Контрольная работа должна быть сдана в деканат не позднее, чем за 10 дней до зачета или экзамена. В случае отсутствия работы студенты не допускаются до зачета или экзамена по дисциплине «Методика воспитательной работы». Кроме источников, которые приведены в списке литературы, рекомендуется использовать дополнительную литературу. Работа выполняется на листах формата А 4. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта. При выполнении работы следует указывать содержание задания и вопросы в нем. Конспект должен занимать не более трех страниц. Если выбрана книга или учебник, то целесообразно законспектировать ее отдельную главу или параграф. Конспект работы должен сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием с указанием выходных данных.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Приведите определения категории «воспитание» данные различными авторами в педагогической и справочной литературе (не менее 5 вариантов). Какое определение, на Ваш взгляд наиболее полно отражает суть этого понятия?

2. Разработайте мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

3. Составьте тест из 10 вопросов по методике воспитательной работы.

Вариант 2

1. Приведите определения понятий «воспитание» и «социализация», данные различными авторами в учебниках педагогики справочной литературе(не менее 5 вариантов). Как соотносятся эти понятия?

2. Обозначьте основную, на ваш взгляд проблему воспитания, настоящего времени и приведите ваше видение решения этой проблемы.

3. Разработайте цель, методы достижения цели и содержание беседы об актуальности (моде) здорового образа жизни.

Вариант 3

1. Раскройте содержание понятия «воспитание» в широком и узком смысле слова.

2. Обозначьте основные, на ваш взгляд, проблемы семейного воспитания начала XXI в и приведите ваше видение их решений в виде воспитательных мероприятий.

3. Составьте конспект одной из глав работы А. С. Макаренко «Педагогическая поэма».

Вариант 4

1. Приведите определение понятия «воспитательная деятельность». Укажите компоненты воспитательной деятельности и приведите их краткую характеристику.

2. Разработайте мероприятие по экологическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

3. Разработайте тест из 10 заданий по проблеме воспитания в современной социально-экономической ситуации.

Вариант 5

1. Составьте словарь основных понятий системы воспитания (воспитание, закономерности, принципы воспитания, воспитательная система, воспитуемость, воспитанность и т. п.).

2. Выберите организационную форму воспитательного мероприятия по теме «Правовое воспитание» для подросткового возраста, сформулируйте его цели, методы и ожидаемые результаты.

3. Разработайте структуру и содержание социально-психологической службы в учреждении начального профессионального образования.

Вариант 6

1. Раскройте сущность понятий «методика воспитания» и «технология воспитания».

2. Разработайте мероприятие по финансово-юридическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

3. Составьте тест из 10 заданий, посвященный вопросам патриотического, военно-патриотического, национального воспитания и воспитания гражданственности подрастающего поколения.

Вариант 7

1. Приведите определения понятий «воспитательная система», «система воспитаниям, «учебно-воспитательная система» Раскройте соотношение дан­ных понятий.

2. Разработайте мероприятие по физическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

3. Составьте конспект статьи П. Ф. Лесгафта «Значение школы» Оцените актуальность данной статьи в современных условиях.