Тема 3. Педагогическое взаимодействие в воспитании

1.Определите сущность и условия педагогического взаимодействия.

2.Охарактеризуйте основные стили педагогических отношений.

3.Опишите стратегии и способы педагогического взаимодействия.

4.Какие методика организации педагогического взаимодействия вы знаете?

5.Раскройте сущность понятий «педагогическая поддержка», «позитивное подкрепление», «негативное подкрепление».

6.Какие виды педагогического взаимодействия с родителями воспитанника вы знаете?

7.Охарактеризуйте современные методы и формы организации педагогического просвещения родителей.

Задания:

1.«Каверзные речевые ситуации». Нередко в учебно-воспитательном процессе возникают ситуации (каверзные речевые ситуации), требующие от педагога быстрого реагирования и нестандартного решения:

1) дайте определение понятия «каверзные речевые ситуации», приведите пример;

2) выявите трудные ситуации речевого взаимодействия педагогов/воспитателей учащихся/воспитанников в образовательном процессе. Это можно сделать путем наблюдения или опроса. Запишите эти ситуации;

3) проанализируйте ситуации с точки зрения возникновения их причин;

4) определите, на какое теоретическое знание в области педагогики, психологии, риторики целесообразно опираться при решении этих ситуаций;

5) подумайте, какими средствами речевого поведения педагогу будет продуктивно отреагировать на зафиксированные ситуации;

6) сформулируйте и запишите возможные варианты речевого поведения педагога в сложившихся ситуациях;

7) обоснуйте наиболее оптимальный, с вашей точки зрения, вариант.

8) подготовьтесь к обсуждению ситуаций в группе.

2. Изучите одну из предложенных работ и составьте плановый конспект:

Гриндер М. НЛП в педагогике: исправление школьного конвейера. М.: Ин-т общегуманит. исслед., 2001. 307 с.;

Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности. М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2001. 208 с.