ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Методика воспитательной работы». Для этого используются устные и письменные формы аттестации: тесты, терминологические диктанты, сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами, реферативные обзоры, конспектирование первоисточников, выступление с докладами и научными сообщениями, участие в олимпиаде по профессиональной педагогике.
Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Методика воспитательной работы» предполагает зачет/ дифференцированный зачет, проводимый в традиционной форме по билетам (вопросам) или в форме тестирования, а может проводиться в форме подготовки и презентации творческого задания/ проекта.
Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволит оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Тема 1. Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
1.Какие проблемы исследуются в теории и методике воспитательной работы?
2.Как изменилось содержание термина «воспитание» за время его существования?
3.Какое значение для воспитательной работы имеет связь воспитания с обучением?
4.В чем заключается социальная сущность воспитания?
5.Каковы цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях?
6.Каковы движущие силы воспитания?
7.Какие направления воспитательной работы выделяются в теории и методике воспитания?
8.Каковы возможности и пределы воспитания как педагогического процесса?
Задания:
1.Укажите на распространенные недостатки в понимании термина «воспитание». Дайте современное определение этого термина.
2.Составьте терминологический словарь по теме «Воспитательная работа – одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений».
Рекомендации студентам: при составлении словаря обращайтесь к
разным информационным источникам – словарям, учебникам, Интернету.
Требования к выполнению задания:
· словарь должен содержать не менее 20 терминов;
· соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение всех норм русского литературного языка.