КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 31

Задание № 1 А. Камю о культуре высказывался так: «Есть в мире движущая параллельно смерти и принуждения еще одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей — культура»

Как Вы думаете, что в действительной культуре может выступать основанием для столь оптимистичного взгляда на культуру? Возможен ли другой взгляд?

Задание № 2 Культура включает в себя компоненты материально-технологического, социального, духовного свойства. Выберите из ниже перечисленных те пять факторов существования культуры, которые Вы бы отнесли к духовным:

1) производство и воспроизводство материальных основ жизни общества;

2) философские идеи и осознанное стремление к достижению социального идеала;

3) технологии производства и социального управления;

4) мифологическое и художественное творчество;

5) институты политической власти;

6) право, как регулятор социальных отношений;

7) религиозное мировоззрение;

8) поиск научной истины;

9) нравственные ценности;

10) форма государственного устройства.

 

~~~ * * * * * ~~~

ТЕМА № 32 Наука и её основные ценности

План

Введение

1. Понятие и специфика научного знания. Генезис научного знания.

2. Строение научного знания: понятие научной проблемы, гипотезы, теории. Научный метод и его виды. Проблема научной истины.

3. Научное знание как ценность общественной жизни.

4. Наука в современном мире и противоречия ее развития. Нравственные основания научного поиска или «новый этос» науки.

Заключение

Литература:

1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний: Учебное пособие. - Барнаул, 2001. - С. 175-183.

2. Введение в философию: В 2-х ч. Ч.2. - М.: Политиздат, 1989. - С.359-415.

3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 188-208.

4. Философия: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - С. 466-514.

5. Современная философия науки. - М.: Наука, 1994. – 254 с.

br>