КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 31
Задание № 1 А. Камю о культуре высказывался так: «Есть в мире движущая параллельно смерти и принуждения еще одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей — культура»
Как Вы думаете, что в действительной культуре может выступать основанием для столь оптимистичного взгляда на культуру? Возможен ли другой взгляд?
Задание № 2 Культура включает в себя компоненты материально-технологического, социального, духовного свойства. Выберите из ниже перечисленных те пять факторов существования культуры, которые Вы бы отнесли к духовным:
1) производство и воспроизводство материальных основ жизни общества;
2) философские идеи и осознанное стремление к достижению социального идеала;
3) технологии производства и социального управления;
4) мифологическое и художественное творчество;
5) институты политической власти;
6) право, как регулятор социальных отношений;
7) религиозное мировоззрение;
8) поиск научной истины;
9) нравственные ценности;
10) форма государственного устройства.
~~~ * * * * * ~~~
ТЕМА № 32 Наука и её основные ценности
План
Введение
1. Понятие и специфика научного знания. Генезис научного знания.
2. Строение научного знания: понятие научной проблемы, гипотезы, теории. Научный метод и его виды. Проблема научной истины.
3. Научное знание как ценность общественной жизни.
4. Наука в современном мире и противоречия ее развития. Нравственные основания научного поиска или «новый этос» науки.
Заключение
Литература:
1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний: Учебное пособие. - Барнаул, 2001. - С. 175-183.
2. Введение в философию: В 2-х ч. Ч.2. - М.: Политиздат, 1989. - С.359-415.
3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 188-208.
4. Философия: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - С. 466-514.
5. Современная философия науки. - М.: Наука, 1994. – 254 с.
br>