Исследование конфликтных ситуаций.

Информацию по данному разделу следует получить путем опросов, анкетирования, тестирования, анализа документов, наблюдения, составления карты конфликтов и др. методов.

В результате проведенных исследований необходимо:

− определить наиболее часто встречающиеся в организации виды конфликтов (по различным классификационным критериям), их характерные особенности, типичные причины и другие структурные элементы;

− определить объект и предмет исследуемых конфликтов,

− описать участников конфликтов, обращая особое внимание на позицию руководителей в конфликтных ситуациях, их роли в конфликтах (оппоненты, союзники, медиаторы, судьи и др.), стратегии поведения, используемые методы;

− проанализировать динамику организационных конфликтов, выявить стадии развития конфликтов, особенности эскалации конфликтов;

− определить методы управления (разрешения, урегулирования, устранения) конфликтами в организации, описать стратегии и тактики поведения участников конфликтов, достоинства и недостатки наиболее часто используемых приемов;

− идентифицировать позитивные и негативные последствия конфликтов в организации;

− выявить недостатки в управлении организацией (или подразделением), приводящие к конфликтам и др.

Весь материал обобщается, систематизируется и формируется в виде аналитических таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д., отражая состояние рассматриваемых конфликтов на данном предприятии (организации).

В итоге проведенного исследования должны быть выявлены подходы/особенности/проблемы управления конфликтными ситуациями. Выявленные проблемы должны быть четко сформулированы и ранжированы по степени силы влияния на предприятие (организацию).

Очень важно обозначить главные причины возникновения деструктивных конфликтов, аргументировать первоочередность их устранения и обозначить имеющиеся для этого на предприятии (организации) резервы.

Разработка рекомендаций и предположений по выявленным проблемам.

На основании результатов исследования, а так жеанализа предприятия и направлений его деятельности, необходимо разработать рекомендации, предложения, проекты, программы для улучшения деятельности предприятия (организации) в области управления конфликтами.

 

Приложение 7

Бально - рейтинговая технология оценки студентов

Дисциплина «Конфликтология»,

Курс______________

Группа______________

Уч.год

Данная технология используется с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний. А так же предназначена, для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.

Модульно-рейтинговая технология оценки включает в себя следующие компоненты:

 

Компоненты: Количество баллов
Работа на практике 30 (0-2)
Выполнение самостоятельных работ:
Реферат
Практическая (исследовательская работа)
Контрольные работы
       

 

Каждый пропуск занятия по неуважительной причине - снятие 1 балла

 

1. Оценка работы студентов в течении семестра:

А) 10 баллов – посещение всех лекций и практик (5 баллов – лекции; 5 баллов практика);

Б) 15 баллов выполнение самостоятельной работы (5 работ по 3 балла);

В) 10 баллов активная работа на практике (по 1 баллу за каждое занятие);

Г) 10 баллов контрольные работы (2 контрольные работы по 5 баллов);

Д) 10 баллов реферат (с мультимедийной презентацией);

Е) 20 баллов практическая работа.

Обязательными для выполнения являются компоненты (3, 4, 5 и 6).

20% студентов группы ,набравших максимальное число баллов получают получить оценку «5»., при условии, что число набранных баллов будет не менее 75.

При достижении 65 баллов, студент получить оценку «4».или снимается один вопрос в билете.

Допуск на экзамен осуществляется с 40 баллов.

 

Приложение 8