Назначение высотных контрольных точек
Контрольными точками называют наименьшие проектные отметки, которые должны обеспечить размещение искусственных сооружений по высоте, а также не затопляемость водой верхней части насыпи в пониженных местах рельефа. К контрольным точкам относятся:
- начальная и конечная отметки трассы;
- высотные отметки сопряжения вариантов трассы;
- отметки проезжей части проектируемых и используемых мостов и путепроводов;
- отметки бровки земляного полотна над трубами;
- отметки оголовка рельсов пересекаемых железных дорог;
- отметки оси пересекаемых автомобильных дорог;
- отметки насыпей на подходах к мостам и к заболоченным участкам местности.
Для устройства мостов и труб необходимо просмотреть все пониженные места черной линии с учетом анализа местности по карте и наметить места водопропускных сооружений. Отметки контрольных точек над водопропускными сооружениями намечают после гидравлических расчетов и определения размеров отверстий труб и мостов. После гидравлических расчетов необходимо учитывать, что бровка насыпи должна возвышаться над расчетным горизонтом воды около мостов и труб не менее чем на 0,5м.
Отметка проезжей части моста через судоходную реку
пч = РСУ + Гм + h, (5.)
где РСУ - отметка расчетного судоходного уровня, м;
Гм - подмостовой габарит в свету, устанавливаемый в зависимости от класса реки;
h - высота пролетного строения моста вместе с дорож. покрытием м.
Минимальная отметка проезжей части моста через несудоходный водоток
пч = РУВВ + h + 0,5, (5.)
где РУВВ - расчетный уровень высокой воды, м;
h - высота пролетного строения, м.
Минимальная отметка бровки пойменной подходной насыпи мостового перехода
подх = РУВВ + hп + hн + 0,5, (5.)
где hп - повышение уровня водотока вследствие его стеснения подходными насыпями (подпор), м;
hн - высота набега волны на откос насыпи, м.
Минимальная отметка насыпи над трубой, работающей в безнапорном режиме
тр = о + hт + δ + (В/2)*i + hqo + 0,5, (5.)
где о - отметка лотка трубы в места пересечения с осью дороги, м;
hт - высота отверстия трубы, м;
δ - толщина стенки трубы в верхней ее части, м;
В - ширина земляного полотна, м;
i - уклон лога, тысяч;
hqo - толщина дорожной одежды, м;
0,5- запас высоты насыпи над трубой, м.
Отметка проезжей части путепровода при пересечении дорог в разных уровнях
п = д + Г + h, (5.)
где д - отметка проезжей части пересекаемой автомобильной дороги или отметки головки рельса при пересечении железной дороги, м;
Г - высотный габарит путепровода, принимаемый равным 5м при пересечении автомобильной дороги и 6,5 м при пересечении железной дороги.
После того как отметки контрольных точек нанесены над черной линией приступают к бы в верхней ее части, м;
В - ширина земляного полотна, м;
i - уклон лога, тысяч;
hqo - толщина дорожной одежды, м;
0,5- запас высоты насыпи над трубой, м.
Отметка проезжей части путепровода при пересечении дорог в разных уровнях
п = д + Г + h, (5.)
где д - отметка проезжей части пересекаемой автомобильной дороги или отметки головки рельса при пересечении железной дороги, м;
Г - высотный габарит путепровода, принимаемый равным 5м при пересечении автомобильной дороги и 6,5 м при пересечении железной дороги.
После того как отметки контрольных точек нанесены над черной линией приступают к проектированию красной (проектной) линии продольного профиля.