Назначение высотных контрольных точек

Контрольными точками называют наименьшие проектные отметки, которые должны обеспечить размещение искусственных сооружений по высоте, а также не затопляемость водой верхней части насыпи в пониженных местах рельефа. К контрольным точкам относятся:

- начальная и конечная отметки трассы;

- высотные отметки сопряжения вариантов трассы;

- отметки проезжей части проектируемых и используемых мостов и путепроводов;

- отметки бровки земляного полотна над трубами;

- отметки оголовка рельсов пересекаемых железных дорог;

- отметки оси пересекаемых автомобильных дорог;

- отметки насыпей на подходах к мостам и к заболоченным участкам местности.

Для устройства мостов и труб необходимо просмотреть все пониженные места черной линии с учетом анализа местности по карте и наметить места водопропускных сооружений. Отметки контрольных точек над водопропускными сооружениями намечают после гидравлических расчетов и определения размеров отверстий труб и мостов. После гидравлических расчетов необходимо учитывать, что бровка насыпи должна возвышаться над расчетным горизонтом воды около мостов и труб не менее чем на 0,5м.

Отметка проезжей части моста через судоходную реку

пч = РСУ + Гм + h, (5.)

где РСУ - отметка расчетного судоходного уровня, м;

Гм - подмостовой габарит в свету, устанавливаемый в зависимости от класса реки;

h - высота пролетного строения моста вместе с дорож. покрытием м.

Минимальная отметка проезжей части моста через несудоходный водоток

пч = РУВВ + h + 0,5, (5.)

где РУВВ - расчетный уровень высокой воды, м;

h - высота пролетного строения, м.

Минимальная отметка бровки пойменной подходной насыпи мостового перехода

подх = РУВВ + hп + hн + 0,5, (5.)

где hп - повышение уровня водотока вследствие его стеснения подходными насыпями (подпор), м;

hн - высота набега волны на откос насыпи, м.

Минимальная отметка насыпи над трубой, работающей в безнапорном режиме

тр = о + hт + δ + (В/2)*i + hqo + 0,5, (5.)

где о - отметка лотка трубы в места пересечения с осью дороги, м;

hт - высота отверстия трубы, м;

δ - толщина стенки трубы в верхней ее части, м;

В - ширина земляного полотна, м;

i - уклон лога, тысяч;

hqo - толщина дорожной одежды, м;

0,5- запас высоты насыпи над трубой, м.

Отметка проезжей части путепровода при пересечении дорог в разных уровнях

п = д + Г + h, (5.)

где д - отметка проезжей части пересекаемой автомобильной дороги или отметки головки рельса при пересечении железной дороги, м;

Г - высотный габарит путепровода, принимаемый равным 5м при пересечении автомобильной дороги и 6,5 м при пересечении железной дороги.

После того как отметки контрольных точек нанесены над черной линией приступают к бы в верхней ее части, м;

В - ширина земляного полотна, м;

i - уклон лога, тысяч;

hqo - толщина дорожной одежды, м;

0,5- запас высоты насыпи над трубой, м.

Отметка проезжей части путепровода при пересечении дорог в разных уровнях

п = д + Г + h, (5.)

где д - отметка проезжей части пересекаемой автомобильной дороги или отметки головки рельса при пересечении железной дороги, м;

Г - высотный габарит путепровода, принимаемый равным 5м при пересечении автомобильной дороги и 6,5 м при пересечении железной дороги.

После того как отметки контрольных точек нанесены над черной линией приступают к проектированию красной (проектной) линии продольного профиля.