Внутренние переменные.

 

Внутренняя среда организации представляет собой сочетание ее внутренних переменных.

Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. К ним относятся: цели, задачи, структура, технология и люди.

 

Цели— 1) это конечное состояние, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса; 2) это желаемый результат функционирования системы.

Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой организации) и реализуемыми с точки зрения персонала организации.

Виды целей:

основные (общие) цели — вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека;

конкретные цели — определяются сферой и характером бизнеса;

текущие цели — определяются исходя из стратегии развития организации и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок;

перспективные (стратегические) — определяют характер деятельности организации на длительный период времени. В стратегических целях отражается сущность менеджмента организации, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала организации и общества.

 

Цели организации (любой коммерческой организации):

1) Прибыльность:

— объем прибыли;

— доходноинвестируемый капитал;

— отношение прибыли к объему продаж.

2) Производительность:

— количество единиц произведенной продукции на единицу затрат.

3) Продукция:

— объем продукции;

— прибыльность на единицу произведенной продукции.

4) Финансовые ресурсы:

— размер собственного капитала;

— размер заемного капитала;

— минимизация финансовых затрат;

— оптимизация финансовых потоков.

5) Производственные мощности:

— количество введенных производственных мощностей;

— планирование выведенных производственных мощностей.

6) Исследование и введение новшеств.

7) Планирование показателей, характеризующих текущую деятельность организации.

8) Кадровые ресурсы:

— планирование увеличения персонала;

— сокращение персонала;

— рост и снижение фонда заработной платы;

— повышение квалификации.

 

Задачи — категория, которая отражает цели управления, выработанные в определенных условиях. Все задачи делятся на три группы:

1. Стратегические (сверхзадачи, которые отражают общую цель управления).

2. Тактические (сохраняют свою направленность на итоговые результаты управления).

3. Оперативные (текущие, ближайшие, встающие перед менеджером в каждый отдельно взятый момент управленческой деятельности).

Структура— это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда — закрепление той или иной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Технология — последовательность выполнения функций управления с использованием методов управления, т.е. способов осуществления управленческой деятельности и технических средств.

Технология подразумевает стандартизацию и автоматизацию, т.е. использование стандартных услуг или товаров, которые могут облегчить процесс производства конечного продукта.