Практикум
Самооценка конструктивного поведения
Во взаимоотношениях с детьми
№ п/п | Позиция | Оценка |
1. | Я всегда помню об индивидуальности ребенка | 5 4 3 2 1 |
2. | Я всегда знаю и учитываю то, что каждая новая ситуация требует нового решения | 5 4 3 2 1 |
3. | Я всегда стараюсь понять потребности и интересы маленького ребенка | 5 4 3 2 1 |
4. | Противоречия я воспринимают как фактор нормального развития | 5 4 3 2 1 |
5. | Я всегда стабилен в отношениях с ребенком | 5 4 3 2 1 |
6. | Я стремлюсь к уменьшению числа «нельзя» и увеличению числа «можно» | 5 4 3 2 1 |
7. | Для меня наказание является крайним средством воспитания | 5 4 3 2 1 |
8. | Я стремлюсь дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его поступков | 5 4 3 2 1 |
9. | При необходимости я использую метод логического разъяснения возможности негативных последствий | 5 4 3 2 1 |
10. | Я стремлюсь к расширению диапазона моральных, а не материальных стимулов | 5 4 3 2 1 |
11. | Ястремлюсь использовать положительный пример других детей и родителей. При этом соблюдаю меру и такт | 5 4 3 2 1 |
Оценка результатов
Просуммируйте полученные баллы по всем 11 позициям и найдите среднее арифметическое от этой суммы.
Если полученный результат составит величину от 4,5 до 5баллов, то ваша готовность к воспитанию детей и взаимоотношениям с ними высока. Вы обладаете высокой психолого-педагогической культурой, позволяющей вам избежать серьезных конфликтов с детьми.
При результате от 3 до 4,5баллов ваша готовность к воспитанию детей средняя. Во взаимодействии с детьми у вас могут возникать конфликты. Вам необходимо пересмотреть некоторые позиции вашего подхода к воспитанию детей.
Если результат меньше 3 баллов, то ваша готовность к воспитанию детей низкая. Вы не обладаете достаточной психолого-педагогической культурой. Чтобы избежать серьезных конфликтов с детьми, вам необходимо срочно заняться самообразованием, повышением психолого-педагогической культуры.
Тема 2. Конфликты в учебной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Формы и виды конфликтов в средней и высшей школе.
2. Конфликты между учениками в школе.
3. Способы разрешения конфликтов между учителем и учениками.
4. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт.
Литература
1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. СПб., 2013.
2. Берн Э.Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1998.
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М., 2010.
4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2003.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.
6. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. М., 1998.