Практикум

Самооценка конструктивного поведения

Во взаимоотношениях с детьми

№ п/п Позиция Оценка
1. Я всегда помню об индивидуальности ребенка 5 4 3 2 1
2. Я всегда знаю и учитываю то, что каждая новая ситуация требует нового решения 5 4 3 2 1
3. Я всегда стараюсь понять потребности и интересы маленького ребенка 5 4 3 2 1
4. Противоречия я воспринимают как фактор нормального развития 5 4 3 2 1
5. Я всегда стабилен в отношениях с ребенком 5 4 3 2 1
6. Я стремлюсь к уменьшению числа «нельзя» и увеличению числа «можно» 5 4 3 2 1
7. Для меня наказание является крайним средством воспитания 5 4 3 2 1
8. Я стремлюсь дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его поступков 5 4 3 2 1
9. При необходимости я использую метод логического разъяснения возможности негативных последствий 5 4 3 2 1

 

 

10. Я стремлюсь к расширению диапазона моральных, а не материальных стимулов 5 4 3 2 1
11. Ястремлюсь использовать положительный пример других детей и родителей. При этом соблюдаю меру и такт 5 4 3 2 1

 

Оценка результатов

Просуммируйте полученные баллы по всем 11 позициям и найдите среднее арифметическое от этой суммы.

Если полученный результат составит величину от 4,5 до 5баллов, то ваша готовность к воспитанию детей и взаимоотношениям с ними высока. Вы обладаете высокой психолого-педагогической культурой, позволяющей вам избежать серьезных конфликтов с детьми.

При результате от 3 до 4,5баллов ваша готовность к воспитанию детей средняя. Во взаимодействии с детьми у вас могут возникать конфликты. Вам необходимо пересмотреть некоторые позиции вашего подхода к воспитанию детей.

Если результат меньше 3 баллов, то ваша готовность к воспитанию детей низкая. Вы не обладаете достаточной психолого-педагогической культурой. Чтобы избежать серьезных конфликтов с детьми, вам необходимо срочно заняться самообразованием, повышением психолого-педагогической культуры.

 

 

Тема 2. Конфликты в учебной деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Формы и виды конфликтов в средней и высшей школе.

2. Конфликты между учениками в школе.

3. Способы разрешения конфликтов между учителем и учениками.

4. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт.

 

Литература

1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. СПб., 2013.

2. Берн Э.Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1998.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М., 2010.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2003.

5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.

6. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. М., 1998.