Вопрос 4. Что не нужно делать для выхода из конфликтной ситуации, связанной со скрытыми интересами?

1) попытаться обдумать собственные подспудные желания и спросить себя, действительно ли так важно для вас их исполнение;

2) необходимо постараться установить, почему другой человек занял такую позицию: иными словами, надо попытаться определить открытые потребности и тайны этого человека;

3) поделиться своими заботами в спокойной обстановке и уважительно выслушать оппонента;

4) если можно, то надо найти способ открытого обсуждения, то есть предлагается обговорить сложившееся положение с целью поиска решения, устраивающего обоих оппонентов;

5) рассмотреть несколько взаимоотношений удовлетворения интересов обоих сторон и подумать о том, каким образом уступить оппоненту в менее важных для вас вопросах, которые существенны для него, и как получить то, что для Вашего оппонента не имеет большого значения, а для Вас представляет насущную необходимость.

 

Вопрос 5. Какой процент информации мы получаем при неречевом общении?

1) 100%;

2) 7%;

3) 38%;

4) 55%;

5) 15%.

Задание 13.

Вопрос 1. Какие вы знаете типы трудных людей?

1) всезнайки;

2) молчуны;

3) жалобщики;

4) «стопоры»;

5) все вышеназванные.

 

Вопрос 2. Кто такие «наивные лгуны»?

1) те, кто заметают следы ложью или серией обманов, так что наблюдаются недопонимание во что верить, а во что – нет;

2) те, кто хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;

3) те, кто считают себя выше других, потому что они, как они сами полагают, знают все на свете;

4) те, кто держат все в себе, не говорят о своих обидах, а потом внезапно набрасываются на коллегу, когда считается, что все идет прекрасно;

5) те, кто якобы делают добро, но в глубине души сожалеют об этом.

 

Вопрос 3. Какие чувства вызывает общение с трудными людьми?

1) огорчение;

2) подавленность;

3) гнев;

4) растерянность;

5) все вышеназванное.

 

 

Вопрос 4. Как обычно ведет себя в конфликтной ситуации «мученик»?

1) может ответить вспышкой гнева, оскорблениями, обвинениями, желая просто подавить другого человека;

2) обычно считает, что он всегда прав, создавая в ходе конфликта впечатление, что не правы другие;

3) хочет чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;

4) всегда выискивает ошибки других и обличает виновных, считая, что обвинение может решить проблему;

5) действует так, как будто его самоунижение может сгладить или решить проблему.