Задание 9.

Вопрос 1. Если человек умеет так выйти из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности, то к какому типу работников он относится?

1) «практик»;

2) «жулик»;

3) «мыслитель»;

4) «собеседник»;

5) «выдумщик».

 

Вопрос 2. Как «мыслитель» относится к противоречиям и конфликтам?

1) для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;

2) он острее всего принимают противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;

3) его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;

4) ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;

5) если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфликт.

 

Вопрос 3. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?

1) во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий;

2) экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга;

3) нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;

4) быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;

5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи.

 

 

Вопрос 4. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?

1) компромисс;

2) уклонение;

3) принуждение;

4) сглаживание;

5) решение проблемы.

 

Вопрос 5. Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны, то какой стиль разрешения конфликта вы используете?

1) компромисса;

2) принуждение;

3) приспособление;

4) уклонение;

5) сглаживание.

Задание 10.

Вопрос 1. Что характерно для вводной фазы конструктивного спора?

1) принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;

2) признание своей ошибки или доказательство обратного;

3) излагается конкретное мнение;

4) говориться о сути дела;

5) "пострадавший" должен сказать, что хочет спросить.

 

Вопрос 2. Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?

1) нечестный спор;

2) непродуктивное общение;

3) обобщенность;

4) отгороженность;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Какое положительное значение имеет заключительная фаза конфликта, если в результате спора пришло расслабление?

1) сближение;

2) положительное эмоциональное состояние;

3) исправление;

4) положительная информация;

5) обособление.

 

 

Вопрос 4. Какова реакция у флегматика при разрешении конфликта?

1) отличается повышенной возбудимостью;

2) отличается спокойствием;

3) легко успокаивается;

4) труднодоступен для убеждения;

5) все вышеназванное.