Задание 9.
Вопрос 1. Если человек умеет так выйти из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности, то к какому типу работников он относится?
1) «практик»;
2) «жулик»;
3) «мыслитель»;
4) «собеседник»;
5) «выдумщик».
Вопрос 2. Как «мыслитель» относится к противоречиям и конфликтам?
1) для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;
2) он острее всего принимают противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;
3) его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;
4) ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;
5) если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфликт.
Вопрос 3. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?
1) во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий;
2) экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга;
3) нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;
4) быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;
5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи.
Вопрос 4. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?
1) компромисс;
2) уклонение;
3) принуждение;
4) сглаживание;
5) решение проблемы.
Вопрос 5. Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны, то какой стиль разрешения конфликта вы используете?
1) компромисса;
2) принуждение;
3) приспособление;
4) уклонение;
5) сглаживание.
Задание 10.
Вопрос 1. Что характерно для вводной фазы конструктивного спора?
1) принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;
2) признание своей ошибки или доказательство обратного;
3) излагается конкретное мнение;
4) говориться о сути дела;
5) "пострадавший" должен сказать, что хочет спросить.
Вопрос 2. Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?
1) нечестный спор;
2) непродуктивное общение;
3) обобщенность;
4) отгороженность;
5) все вышеназванное.
Вопрос 3. Какое положительное значение имеет заключительная фаза конфликта, если в результате спора пришло расслабление?
1) сближение;
2) положительное эмоциональное состояние;
3) исправление;
4) положительная информация;
5) обособление.
Вопрос 4. Какова реакция у флегматика при разрешении конфликта?
1) отличается повышенной возбудимостью;
2) отличается спокойствием;
3) легко успокаивается;
4) труднодоступен для убеждения;
5) все вышеназванное.