Вопрос 3. Когда не рекомендуется использовать стиль уклонения?
1) когда конфликтная сторона считает, что источник разногласий тривиален и несущественен;
2) когда подчиненные сами могут урегулировать конфликт;
3) когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики;
4) когда решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;
5) когда обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью.
Вопрос 4. Для чего необходимо составлять карту конфликта?
1) чтобы поднять свой авторитет;
2) чтобы снизить число конфликтных ситуаций;
3) с ее помощью можно наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций;
4) для изучения статистики конфликтных ситуаций, и предотвращения их в будущем;
5) с ее помощью руководитель может в дальнейшем быстро и достоверно определять виновников последующих конфликтов.
Вопрос 5. К какому типу людей относится человек, если он по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль?
1) "максималист";
2) "разгневанный ребенок";
3) "тайный мститель";
4) агрессист;
5) "хронический обвинитель".
Задание 8.
Вопрос 1. Применяя какие средства, человек может попытаться убедить других принять его точку зрения?
1) вознаграждение;
2) экспортные оценки;
3) обращение к традициям;
4) принуждение;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. Кто или что относится к оппонентам второго ранга?
1) окружающая среда;
2) группа;
3) организация;
4) индивид, вырабатывающий решение с самим собой;
5) индивиды.
Вопрос 3. Что со временем может произойти с конфликтной ситуацией?
1) может исчезнуть, если перестанет существовать сам объект, породивший ее;
2) сохраниться в прежнем состоянии;
3) обостриться под воздействием инцидента, то есть столкновения оппонентов;
4) трансформироваться в другую;
5) все вышеназванное.
Вопрос 4. Что такое «предельное обострение противоречий»?
1) конфликт;
2) чрезвычайная ситуация;
3) модель конфликта;
4) самовыражение;
5) соглашение.
Вопрос 5. Наступило препятствие достижению личным целям совместной трудовой деятельности и как следствие вертикальный конфликт: снизу вверх, каковы действия конфликтующих сторон?
1) руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;
2) подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной деятельности;
3) противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных;
4) действия одного препятствует успешной деятельности другого;
5) подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей.