Контрольная работа по РТП.
1. Режиссерско-постановочный план, монтаж номеров и эпизодов.
Основой всех режиссерских документов является сценарий. Поэтому к составлению режиссерской документации нужно приступать только после утверждения сценария представления. Реж.план должен наметить в первую очередь основную схему представления, которая потом послужит материалом для монтажа номеров в эпизоды и эпизодов в представление. Реж.план скупо излагает основные компоненты будущего представления, определяет последовательность номеров в эпизодах и последовательность самих эпизодов в представлении. В этом плане следует также разработать характер мизансцены. Взять на заметку потребность в бутафории, реквизите, муз.инструментах, костюмах, фонограммы, определить сроки основных этапов работы над представлением. В реж.плане должны быть намечены основные исполнители.
Монтажный лист (режиссерская партитура) – это графическое изложение режиссерского плана. В нем точно расписываются все компоненты каждого эпизода, все средства его обеспечения, содержатся задания всем службам. Он состоит из 12 основных граф:
1. Номер по порядку. Нумерация необходима при проведении монтировочных репетиций, когда все службы постановочной части пользуются в общении между собой цифровыми обозначениями.
2. Эпизод. Его название точно соответствует сценарию и режиссерскому плану.
3. Название номера и его характер (автор и название произведения).
4. Выписываются исполнители.
5. Кому поручается аккомпанемент этого номера, а также номер фонограммы.
6. Заносятся все тексты, дикторские.
7. Записывается потребность в киноматериале обязательно с указанием характера ленты (цв., черно-белая), фонограмма если есть.
8. Оформление номера, номер подъемного штанкета, на котором крепится оформление.
9. Свет, эффекты.
10. Костюмы, аксессуары.
11. Бутафория, реквизит.
12. Примечания.
Помощники режиссера-постановщика имеют копии полного монтажного листа и рабочую схему представления.
Музыкальная партитура – включает в себя 5 граф монтажного листа: эпизод, номер, исполнители, аккомпанемент и киноролики.
На последнем этапе работы входит в театрализованное представление еще один важный компонент – сценический свет. Свет не только высвечивает людей, а помогает создавать нужную атмосферу в номере, усиливает эмоциональное впечатление от идущего номера, свет может быть режиссерским решением всего представления.
Художник по свету и режиссер фиксирует искомое световое состояние каждого номера, запоминают и записывают, какая техника необходима для осуществления каждого эпизода, номеров в эпизоде и в целом всего театрализованного представления.
Также очень важным является – составление рабочей схемы. Она дает возможность предельно оперативно решать любые вопросы со всеми службами. Схема составляется лаконично, имеет свою нумерацию.