Эндрю Ур (середина 18 века)

Он обучал рабочих основам наук и был признан одним из лучших преподавателей(18 век, Англия). Он опубликовал ряд работ о принципах и процессах производства, где говорил о замене ручного труда механическим и повышении мастерства работников. В каждой организации он выделял три принципа действия или три органические системы: механическую (техника и процесс производства), моральную (персонал), коммерческую (организация продаж и финансирование).

Шарль Дюпин (1784-1873).

Его вклад состоит в организации курса индустриального образования, он обучал рабочих по своим собственным учебным планам геометрии, механике, прикладным искусствам, а также влиянии на работы Анри Файоля. Дюпин отмечал, что руководителей фабрик следует обучать не только общим, но и специальным знаниям, например, путям экономии усилий рабочих. Он считал, что для человека, управляющего другими (управленца), ручная работа имеет второстепенное значение. Он писал о необходимости ясных и кратких инструкций рабочим, необходимости создания желательного уровня работы с наименьшим расходом энергии рабочего, а также о необходимости изучения каждой отрасли промышленности для нахождения и использования лучшей индустриальной практики.

Дэниэл МакКэлем.

Управлял железными дорогами, разработал набор процедур для управления этой отраслью. Для него хорошее управление основывалось на дисциплине, конкретном описании работы, частом и точном сообщении о выполнении задания, оплате труда, продвижении по службе, основанном на заслугах, четкой иерархии власти и персональной ответственности каждого в организации. МакКэлем создал формальную организационную диаграмму. Диаграмма имела форму дерева и изображала линии полномочий и ответственности, разделение труда среди операционных единиц, линии связи для ответа и контроля. Корнями дерева являлись Правление директоров и Президент; ветвями были операционные подразделения плюс штат по обслуживанию машин, автомобилей, мостов, телеграфов, казначеи, секретари и ремонтные служащие; листьями - различный местный фрахт и кассы, диспетчеры и так далее к самому низкому элементу.

Классификация подходов и школ менеджмента

В связи с обилием школ, подходов и концепций, изложенных в литературе по управлению, очень трудно четко выделить подходы и школы менеджмента.