Вопросы и задания
1. В ч.ем специфика и функции методологического психолого-педаго
гического знания в отличие от теоретического?
2. В чем отличие принципа от других нормативных категорий, в част
ности от требования?
3. Совместимы ли принципы диалектики и принципы синергетики
при конструировании методологии исследования?
4. Вам предстоит рассмотреть и мотивированно принять (или откло
нить) предложение о дополнении методологических принципов психо
лого-педагогического исследования следующими положениями:
принципом проблемности целей, предмета и содержания исследования;
принципом открытости его проведения;
принципом конфиденциальности (фактов, результатов, рекомендаций).
5. Как можно говорить о принципе объективности, если исследова
ние ведет человек, обладающий собственной позицией, предпочтения
ми, системой утвердившихся взглядов и ценностей?
6. В чем отличие общенаучных методологических принципов сущност
ного анализа и генетического анализа? В чем они пересекаются?
7. Попробуйте раскрыть связь между общенаучным методологическим
принципом объективности и психологическим принципом единства со
знания и деятельности.
Глава II ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ