Вопросы и задания

1. Расскажите, что необходимо предпринять, чтобы административ­
ные и властные структуры осознали приоритетную роль образования для
судеб страны, региона, муниципальной территории.

2. Что может сделать само образовательное (социально-педагогиче­
ское) учреждение для оптимизации условий педагогического поиска?

3. Разумно ли каждому образовательному учреждению разрабатывать свою
концепцию, свою программу развития или исследовательский проект?

4. Может ли у оригинального, новаторского педагогического проекта
быть коллективное авторство?

Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования

Успех любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогиче­ской) методологии. Эти принципы составляют ядро методологи­ческой культуры педагога или психолога-исследователя.

Что же такое методология науки?

Методология науки— это учение об исходных положениях, принципах, способах познания, объяснительных схемах преобра­зования действительности. Методология педагогики— это учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и

воспитания.