Вопросы и задания
1. Расскажите, что необходимо предпринять, чтобы административ
ные и властные структуры осознали приоритетную роль образования для
судеб страны, региона, муниципальной территории.
2. Что может сделать само образовательное (социально-педагогиче
ское) учреждение для оптимизации условий педагогического поиска?
3. Разумно ли каждому образовательному учреждению разрабатывать свою
концепцию, свою программу развития или исследовательский проект?
4. Может ли у оригинального, новаторского педагогического проекта
быть коллективное авторство?
Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования
Успех любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогической) методологии. Эти принципы составляют ядро методологической культуры педагога или психолога-исследователя.
Что же такое методология науки?
Методология науки— это учение об исходных положениях, принципах, способах познания, объяснительных схемах преобразования действительности. Методология педагогики— это учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и
воспитания.