СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Смоленский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»
УТВЕРЖДЕНО
на заседании Учебно-методического филиала
протокол №____ от «___»______20__г.
Председатель УМС
__________________ Р.А. Можаева
Кафедра Рекламы и дизайна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Конфликтология»
Направление подготовки031600.62 Реклама и связи с общественностью
Квалификация (степень) выпускникабакалавр
Форма обучениязаочная
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры рекламы и дизайна
протокол № 01 от «29» августа 2014 г.
Заведующий кафедрой ____________Новикова Н.Е.
Смоленск – 2014
Составитель: Беляева И. Г., доцент кафедры рекламы и дизайна
Рецензенты:
1.
2.
«Конфликтология», как учебная дисциплина относится к блоку вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Аннотация рабочей программы дисциплины
Целью учебной дисциплины является ознакомление студентов с теориями конфликтов, практическими технологиями управления конфликтными ситуациями и формирование навыков, необходимых для разрешения конфликтов.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031600.62 Реклама и связи с обществественностью.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 4
Цель дисциплины.. 4
Учебные задачи дисциплины.. 4
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 5
Формы контроля. 6
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
Содержание разделов дисциплины.. 7
Обеспечение содержания дисциплины.. 14
1. Виды, способы управления и разрешения конфликтов в организации. 24
2. Понятие и специфика межгрупповых конфликтов. 24
3. Виды межгрупповых конфликтов. 24
4. Два механизма возникновения межгрупповых конфликтов – их достоинства и недостатки. 24
5. Процесс формирования социальной группы. Влияние, которое группа оказывает на образ мыслей и поведение человека. 24
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 25
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 25
Рекомендуемая литература.. 25
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 26
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 27
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 27
Вопросы к зачету.. 27
Примеры тестов для контроля знаний.. 28
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 31
Содержание разделов дисциплины.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34
Приложение 1. 34
Приложение 2. 37