Гуманизм
51. Какие отрасли знания изучают искусство?
эстетика;искусствознание;социология; психология;
52. Какие религии относятся к мировым?
Мировые религии – это христианство, ислам (мусульманство) и буддизм.
1) Христианство:
• Католицизм (Центральная и Западная Европа, Латинская Америка;
• Протестантизм (Северная Европа, Канада, США, Австралия, Южная Африка);
• Православие (Россия, Украина, Беларусь, Румыния, Греция, Болгария, Кипр, Югославия, Грузия).
2) Ислам (мусульманство):
• Суннизм (очень много стран, среди которых – Турция, Афганистан, Пакистан, Казахстан, Саудовская Аравия, Бангладеш, Северная Африка, северо-восток Китая и.т.д.);
• Шиизм (только две страны – Иран и Ирак).
3) Буддизм (страны дальнего Востока (Непал, Китай, Индия), отдельные регионы России (Тува, Калмыкия, Бурятия).
53. Подберите верное определение к понятию "анимизм"?
Понятие «анимизм» происходит от латинского слова anima («душа», «дыхание»), означающего то, что дает силу или жизнь. Таким образом, анимизм — это религия, полагающая, что материальный мир насквозь пронизан духовными силами — личностными и безличными — в том смысле, что материальные предметы имеют духовную суть, а события — духовные причины.
Таким образом, если происходит несчастный случай или кто-то заболевает, следует учитывать духовные причины, которые могли вызвать это происшествие. В ином случае причину несчастья или болезни полностью понять и исправить не удастся.
Религиозные течения, обладающие чертами анимизма, принято называть «народными», например «народный индуизм» или «народный ислам». Людям свойственна большая симпатия к народным формам своих религий, поэтому многие выходцы из традиционно исламских или индуистских стран придерживаются несколько иных воззрений, нежели те, что описаны в религиоведческой литературе.
54.Какие проблемы являются глобальными?
глобальные проблемы (от франц. «g1оbа1» - всеобщий) представляют собой совокупность динамично развивающихся, объективно существующих проблем человечества, от решения которых зависит сохранение цивилизации и которые, по сути, содержат в себе обобщенную характеристику важнейших направлений будущего развития общества.
характерные черты, присущие каждой истинно глобальной проблеме современного человечества:
1) повсеместное распространение данной проблемы затрагивает все человечество в целом;
2) неэффективное разрешение данной проблемы может привести к гибели человечества;
3) разрешение проблемы возможно только совместными усилиями людей, т.е. она не может быть полностью разрешена в рамках отдельного государства или региона.
55. Какое произведение стало символом эпохи Возрождения? «Божественная комедия» Данте Алигьери;
56. Как соотносятся понятия «кич» и «массовая культура»? Массовая культура - явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни. В современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
- кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура);
- мид-культура (так сказать, культура «средней руки»);
- арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
57. Какие закономерности религиозного искусства можно выделить?
символичность, каноничность, обезличенность;
58. Среди факторов возникновения религии выделяют?
· зависимость общества и отдельного человека от внешнего мира, наполненного случайностями и непредсказуемостью результатов деятельности;
· психологические факторы, связанные как с отдельным человеком, так и с обществом в целом (например, страх, тревога за будущее, смена идеалов в обществе, личное страдание);
· необходимость понять положение человека в мире и смысл его жизни;
59. . В разные культурно-исторические эпохи существовала своя доминанта в искусстве: античная скульптура, средневековая литература, живопись Возрождения. Вставьте пропущенное слово?
60. Культурология как наука появляется в возникла всередине XXвека?
Литература.
. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие. - М., 1996. 2. История и культурология: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Н.В. Шишовой. - М., 2000. 3. Кармин А.С. Культурология: Учебник для вузов. - СПб., 2001. 4. Кравченко А.И. Культурология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000. 5. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Драча. - М., 1999. 6. Культурология: История мировой культуры. Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - М., 2001. 7. Культурология: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М., 1999. 8. Культурология: Учеб. пособие для вузов / ред. А.Н. Маркова. – М., 2005. 9. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов / Ред. Г.В. Драч. - Ростов н/Д., 1998. 10. Культурология: Учебник для вузов / ред. ЮН. Солонин, М.С. Каган. - М., 2005. 11. Левяш И.Я. Культурология: Учеб. пособие для вузов – М., 2004. 12. Полищук В.И. Культурология: Учеб. пособие для вузов. - М., 1999. 13. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник для вузов. - М., 1999. 14. Соколова M.B. Мировая культура и искусство: Учеб. пособие для вузов. - М., 2004. 15. Учебный курс по культурологии: Многоуровн. учеб. пособие для уч-ся ср. шк. и студ. высш. учеб. заведений / Драч Г. В. и др. - Ростов н/Д., 1997. 16. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура: От истоков до 17 века: В лекциях, беседах, рассказах. - М., 1996.