Агитация СМИ (за 28 дней до дня голосования и до дня тишины)

6. Голосование

7. Подсчет голосов (с 20-00 и до итога)

8. Официальное опубликование результатов выборов

9. Представление отчетов о расходовании средств бюджета избирательной комиссии (не позднее 3 месяцев со дня опубликования результатов выборов)

Агитационный период делится на два периода:

Агитация СМИ Агитация иными способами
  • Назначается за 28 дней до голосования
  • Заканчивается в 0 часов за 1 сутки до дня голосования
  • Начинается со дня выдвижения кандидата
  • Заканчивается в 0 часов за 1 сутки до дня голосования

СМИ делятся в зависимости от территории распространения (общероссийские и региональные) и формы собственности (государственные, муниципальные и негосударственные).

Условия для того, чтобы редакция участвовала в освещении выборов и размещения предвыборной агитации: размещение информации о минуте эфира или печатной площади и информацию об этом приложить к заявлению и направить в территориальную избирательную комиссию.

Статья 5.3 КоАП «Неисполнение решений избирательной комиссии, комиссии референдума»предусматривает наложение штрафа на юридические лица в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение установленного порядка опубликования документов и информации, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов (ст. 5.5). касается порядка публикации исключительно официальных сообщений. Её нарушение влечёт за собой наложение штрафа также в размере от 100 до 200 МРОТ.

Статья (5.8) карает за нарушения, которые допускаются организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, а также редакциями средств массовой информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума. Здесь установлен штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5.9 КоАП «Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности» карает наложением штрафа в размере от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда за нарушение предусмотренных избирательным законодательством РФ требований и ограничений к рекламе коммерческой деятельности кандидатов, избирательных объединений и блоков и т.п.

Предвыборная агитация, агитация при проведении референдума в период, когда она запрещена законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.10).

Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст. 5.13). Нарушение этой гарантии влечёт наложение штрафа в размере от 100 до 200 МРОТ.

25. Понятие авторского права. Основные функции, источники.

26. Объекты и субъекты авторского права.

27. На какие произведения распространяется авторское право? Какие произведения не являются объектами авторского права?

28. Охарактеризуйте имущественные/неимущественные права автора.

29. Срок действия авторского права. Какие права охраняются бессрочно?

30. Служебные произведения и их особенности.

31. Большинство произведений, создаваемых журналистами в рамках служебных обязанностей или по заданию работодателя(редакции), относятся к так называемым «служебным произведениям». Как авторское право распространяется на служебные произведения?

Статья 1255. Авторские права

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

2. Автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;

2) право авторства;

3) право автора на имя;

4) право на неприкосновенность произведения;

5) право на обнародование произведения.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Одним из источников авторского права являются международные договоры. К авторским отношениям применяются правила, в соответствии с которыми международные договоры имеют приоритет над нормами гражданского права в случае их противоречия. К таким источникам относятся:

· Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (с изм. от 2 октября 1979 г.);

· Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (с изм. от 24 июля 1971 г.);

· Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (от 24 сентября 1993 г.) и др.

Первая функция заключается в признании авторства и охране литературных произведений, а также произведений искусства и науки.

Второй функцией является установление режима использования произведений.

Выражение третьей функции права автора осуществляется в том, что авторы научных, литературных произведений, произведений искусства, а также иные правообладатели наделяются комплексом имущественных и личных прав.

Относительно четвертой функции авторского права следует отметить, ч то оно образуется защитой данных прав.

Статья 1259. Объекты авторских прав

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

литературные произведения;

драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

хореографические произведения и пантомимы;

музыкальные произведения с текстом или без текста;

аудиовизуальные произведения;

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

другие произведения.

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

2. К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

6. Не являются объектами авторских прав:

1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;

3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.